Что говорит закон о прожиточном минимуме

Полезная правовая информация на тему: "Что говорит закон о прожиточном минимуме" от профессионалов и понятным языком.

Закон о прожиточном минимуме

Федеральный закон от 24 октября 1997 г

1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

[3]

1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

от 01.04.2005 N 860-ЗРК)
Настоящий Закон устанавливает правовую основу определения прожиточного минимума в качестве социального норматива для осуществления мер по социальной защите населения Республики Карелия.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:

Статья 3. Определение потребительской корзины, порядок ее установления
Потребительская корзина для основных социально — демографических групп населения по Республике Карелия определяется не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских профсоюзов, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Потребительская корзина Республики Карелия устанавливается Законодательным Собранием Республики Карелия с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения.

Закона РК от 01.04.2005 N 860-ЗРК)
Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально — демографическим группам населения по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г.

Костомукша) и по Республике Карелия, кроме северной части, определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных государственной статистики о потребительских ценах на товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально — демографическим группам населения Республики Карелия устанавливается Правительством Республики Карелия и ежеквартально публикуется в газете «Карелия».

Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Карелия, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

Что такое прожиточный минимум и какова его величина

Кроме ФЗ -227, состав и размер стоимости корзины определяется согласно Постановлению Правительства РФ № 56, принятому 29.01.2013г. Приложение № 1 Постановления содержит перечни продуктов питания .

которые включены в прожиточный минимум отдельно для трех категорий: Хлебопродуктов (включая крупы, макароны и т.д.). Так, для трудоспособного человека количество потребления товаров этой группы установлено в 126,5 кг; Картофеля; Овощей, в том числе свежих и консервированных; Фруктов (причем количество их по категориям населения сильно разнится: для детей – 118, 1 кг, работающего человека – 60 кг, пенсионеров – 45 кг в год).

1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально — демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Законодательная база Российской Федерации

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Государственного комитета Российской Федерации по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Закон г. Москвы от 15 мая 2002 г. N 23 «О прожиточном минимуме в городе Москве» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 15 мая 2002 г. N 23
«О прожиточном минимуме в городе Москве»

С изменениями и дополнениями от:

17 мая 2006 г., 18 сентября 2013 г.

В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» настоящий Закон устанавливает порядок определения прожиточного минимума в городе Москве и его использования при разработке и реализации социальных программ.

Москва,
Московская городская Дума
15 мая 2002 года
N 23

Закон г. Москвы от 15 мая 2002 г. N 23 «О прожиточном минимуме в городе Москве»

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 25 июня 2002 г., N 76, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», июль 2002 г., N 25, в «Ведомостях Московской городской Думы», 2002 г., N 6

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 18 сентября 2013 г. N 47

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 17 мая 2006 г. N 20

Читайте так же:  Как выплачивается ипотека при разводе, если бывшие супруги созаемщики (кредит)

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 N 134-ФЗ ст 4 (ред. от 01.04.2019)

Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления

1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи) устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи) — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

3. Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон «О государственной социальной помощи»), устанавливается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании потребительской корзины пенсионера и индекса потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

4. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Прожиточный минимум

Прожиточный минимум во всех областях, республиках и краях России на сентябрь 2019 года

На душу населения
11185 рублей
Для работающих
12130 рублей
Для пенсионера
9236 рублей
На ребенка
11004 рублей
Субъект РФ Общий (руб) Для работающих Для пенсионеров Для ребенка
Адыгея 9474 10103 7787 9599 Алтай 10162 10468 8527 10259 Алтайский край 9908 10418 8500 10141 Амурская область 12235 13009 9936 12727 Архангельская область 13110 14294 10934 12774 Астраханская область 10571 11067 8855 11256 Республика Башкортостан 9804 10434 7998 9789 Белгородская область 9328 10039 7767 9084 Брянская область 10905 11721 9058 10606 Республика Бурятия 11549 12000 9155 12065 Владимирская область 10768 11746 9062 10780 Волгоградская область 10048 10794 8179 10123 Вологодская область 11391 12398 9485 11171 Воронежская область 9410 10140 7841 9190 Дагестан 9665 9957 7666 9770 Еврейская автономная область 14341,53 15253,83 11629,46 14869,63 Забайкальский край 12283,00 12797,97 9728,81 12841,96 Ивановская область 10544 11513 8842 10327 Ингушетия 10461 10226 7899 10246 Иркутская область 11576 12325 9389 11959 Кабардино-Балкарская Республика 10557 10969 8243 11336 Калининградская область 11276 12110 9270 10766 Республика Калмыкия 9814 10265 7909 9912 Калужская область 10694 11514 8901 10481 Камчатский край 20481 21660 16399 22099 Карачаево-Черкесская Республика 9347 9852 7531 9612 Карелия 13471 14658 11304 12660 Кемеровская область 9770 10342 7913 10172 Кировская область 9901 10590 8120 10121 Коми 13791 14868 11366 13691 Костромская область 10612 11569 8900 10458 Краснодарский край 10698 11565 8868 10254 Красноярский край 12682 13425 9957 13192 Крым 10309 11044 8510 10723 Курганская область 9895 10559 8239 10335 Курская область 10162 10927 8447 10107 Ленинградская область 10388 11244 8846 10021 Липецкая область 9344 10090 7841 9475 Магаданская область 19755 20824 15624 21052 Марий Эл 9830 10498 8070 10066 Мордовия Республика 9181 9914 7592 9442 Москва 16957 19351 12005 14647 Московская область 12493 13844 9396 12118 Мурманская область 16476 17134 13693 16542 Ненецкий автономный округ 20460 21527 16690 21427 Нижегородская область 10456 11248 8637 10658 Новгородская область 10496 11386 8688 10994 Новосибирская область 11738 12486 9440 12037 Омская область 9682 10257 7833 9875 Оренбургская область 9585 10221 7951 9900 Орловская область 10362 11124 8606 10316 Пензенская область 9544 10341 7929 9817 Пермский край 10182 10912 8388 10394 Приморский край 13189 13958 10628 14442 Псковская область 11313 12276 9368 11057 Ростовская область 10673 11371 8644 11099 Рязанская область 10279 11125 8552 10154 Самарская область 10814 11969 8645 10714 Санкт-Петербург 11360,00 12472,10 9221,70 11074,30 Саратовская область 9521 10276 7893 9708 Саха (Якутия) 16938 17985 13616 17429 Сахалинская область 14316 15250 11494 15518 Свердловская область 10922 11678 9064 11254 Севастополь 10422 11178 8583 10854 Северная Осетия-Алания Республика 9435 9958 7671 9695 Смоленская область 10959 11769 9096 10759 Ставропольский край 9550 10222 7810 9843 Тамбовская область 9641 10524 8120 9490 Татарстан 9450 10085 7742 9373 Тверская область 10843,14 11706,07 9031,16 11266,60 Томская область 11370 11970 9118 11731 Тульская область 10466 11214 8997 10281 Тыва 10462 10769 8280 11036 Тюменская область 11449 12069 9204 11632 Удмуртия 9992 10608 8148 9964 Ульяновская область 9919 10650 8184 10031 Хабаровский край 14110 14973 11381 14951 Хакасия 11139 11752 8957 11705 Ханты-Мансийский автономный округ Югра 15337 16568 12617 15164 Челябинская область 9951 10657 8267 10295 Чеченская Республика 10508 10927 8474 10367 Чувашия 9189 9748 7516 9226 Чукотский автономный округ 21441 21960 16386 22472 Ямало-Ненецкий автономный округ 15931 16629 12543 15852 Ярославская область 10573 11631 8611 10571
Читайте так же:  Как работает государственная программа молодой семье доступное жилье

Мы оплачиваем коммунальные услуги, покупаем продукты питания, одежду и иногда лекарственные средства. И это только основа. А ведь людям еще необходима бытовая и цифровая техника, отдых. Вопрос о том, сколько требуется денег для нормальной жизни, можно назвать одним из самых главных в обществе. Поэтому был введен прожиточный минимум.

Прожиточный минимум — это минимальный доход, который необходим для поддержания определенного уровня жизни. Он рассчитывается за предыдущий квартал (три месяца) и нужен больше для статистики. От его величины будут зависеть другие показатели – минимальный размер оплаты труда, стипендии, пенсии, штрафы.

Как рассчитывается прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации

Величина ПМ отличается не только по группам граждан – работники организаций государственного и негосударственного (частного) типа, к которым относятся и студенты, пенсионеры и дети, но и по регионам.

Описываемый показатель делится на две части: продовольственную и непродовольственную.

Для расчета первой части, продовольственной, используется так называемая потребительская корзина — это минимальный набор продуктов для поддержания полноценной жизни. Федеральным законом установлен перечень продуктов и объем потребления в год для каждой группы людей. (картофель — 100.4 кг, овощи — 114 кг, фрукты — 60 кг, рыба-18,5 кг, яйца — 210 шт. и так далее).

Что касается второй части, непродовольственной (коммунальные платежи, расходы на транспорт, одежду и культурный отдых) , то она приравнивается к 50% продуктовой корзины.

То, что прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации разный, как раз и объясняется неодинаковыми ценами на продукты питания.

Пример расчета ПМ для семьи из 3 человек

Самостоятельный расчет вашего ПМ поможет вам понять, попадаете ли вы в группу малоимущих граждан для получения пособий и дополнительной помощи.

  1. определите социальный состав вашей семьи (трудоспособные, дети , пенсионеры)
  2. выберете из таблицы выше регион проживания
  3. сложите полученные цифры

Рассчитаем величину прожиточного минимума для семьи из Астрахани в 2018 году.

  • Отец 50 лет — работающий
  • мать — 36 лет — работающая
  • сын 15 лет — ребенок

9827 +9827 + 10051 = 29705 рублей

Если Ваш доход ниже этой суммы, то вы попадаете в разряд малоимущих и можете претендовать на льготы и пособия

Какой прожиточный минимум на 2019 год для работающих, студентов, пенсионеров, а также детей.

Согласно российскому законодательству, в частности, Постановлению Правительства Российской Федерации (РФ) №695н, рассматриваемый нами показатель за третий квартал 2018 года:

  • С 1 мая 2018 года МРОТ увязан с прожиточным минимумом и составляет для работника государственного учреждения или частной фирмы — 11310 рублей,
  • для пенсионера – 8615 рублей,
  • для ребенка – 10302 рубля.

Обратите внимание! ПМ для пенсионеров прописывается в отдельных документах. В настоящее время им является Федеральный закон №178.

Прожиточный минимум в Москве в 2019 г.

На душу населения
16260 рублей
Для работающих
18580 рублей
Для пенсионера
11505 рублей
На ребенка
13938 рублей

Задачи прожиточного минимума на федеральном и региональном уровне

На его основании на федеральном уровне:

  • оценивается качество жизни жителей России, это требуется для того, чтобы определить, куда двигаться по части социальной политики;
  • устанавливается минимальный размер оплаты труда, стипендии, пенсии, пособия по уходу за ребенком до полутора лет и всех остальных выплат от государства;
  • формируется бюджет федерального уровня.

А на региональном уровне:

  • оценивается качество жизни жителей субъекта Российской Федерации, что также нужно для разработки программ социального характера;
  • выдается материальная помощь малоимущим, в том числе многодетным, семьям;
  • закладывается бюджет регионального уровня.

Отдельно следует остановиться на применении описываемого показателя для установления минимального размера пенсии. В этом случае будут учитываться все виды пенсионного обеспечения. Рассчитывать на доплату от государства могут только те пенсионеры, у которых даже после складывания всех видов пенсионного обеспечения не получается прожиточный минимум для их категории. Эти денежные средства будут выплачиваться или из бюджета федерального уровня (если пенсия не дотягивает до прожиточного минимума в государстве), или из бюджета регионального уровня (если пенсия выше прожиточного минимума в государстве, но ниже прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации). Обращаться за доплатой от государства необходимо в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ).

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ
«О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

27 мая 2000 г., 22 августа 2004 г., 24 июля 2009 г., 30 ноября 2011 г., 3 декабря 2012 г., 28 декабря 2017 г., 29 июля 2018 г., 1 апреля 2019 г.

Принят Государственной Думой 10 октября 1997 года

Одобрен Советом Федерации 15 октября 1997 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

24 октября 1997 года

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1998 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 октября 1997 г. N 210, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 октября 1997 г. N 43 ст. 4904

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Читайте так же:  Оформление декретного отпуска (по беременности и родам)

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 363-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 27 мая 2000 г. N 75-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ

2. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи) устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи) — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 апреля 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 49-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.

[2]

3. Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон «О государственной социальной помощи»), устанавливается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании потребительской корзины пенсионера и индекса потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 апреля 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 49-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.

4. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Конституция рф прожиточный минимум

Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. 2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой». Аналогичные нормы содержатся также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966г. (ст.10, 11). Следуя нормам международного права, Конституция устанавливает обязанность государства проводить социальную политику, обеспечивающую каждому россиянину достойную жизнь.

Статья 7 конституции рф

Наиболее характерные черты социального государства отражаются в его социальной политике, которая в соответствии с Конституцией направлена «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст. 7 Конституции России). Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.
Выделение социальной сферы не означает, что она полностью отграничена от других сфер общественной жизни.

Вы точно человек?

В ежегодном Послании Федеральному Собранию (февраль 1995г.) Президент Российской Федерации назвал национальным позором появление «новых бедных» — людей, имеющих работу, но в течение длительного времени получающих унизительно низкую заработную плату. Как показывают данные Госкомстата России, бедность значительно «помолодела» и переместилась в город.

Из 50 тыс. семей, ежегодно обследуемых Госкомстатом, 64% наименее обеспеченных семей проживает в городе и 36% — на селе. До 1933г. картина была принципиально иной: 67% малообеспеченных семей проживали на селе и 33% — в городе.

Читайте так же:  Развод с иностранцем без его присутствия в россии как оформить

Это: 1) государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; 2) пенсии инвалидам и иным нетрудоспособным лицам; 3) создание системы социальных служб занятости, призванных принимать действенные меры по трудоустройству лиц, не имеющих постоянной работы, и выплачивать им в соответствии с действующим законодательством пособия по безработице; 4) выплата государственных пенсий и социальных пособий и т.д. Следует отметить, что конституционные положения о социальной помощи малоимущим достаточно обстоятельно регламентируются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

An error occurred.

Они должны проводить политику, направленную на достижение полной занятости. Равным образом органы публичной власти поощряют политику, обеспечивающую осуществление профессиональной подготовки и переподготовки; они наблюдают за безопасностью и гигиеной труда, гарантируют необходимый отдых посредством ограничения рабочего дня, предоставления периодических оплачиваемых отпусков и развития сети соответствующих центров.

Международный журнал

Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.(Пункт дополнительно включен с 29 июля 2009 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 233-ФЗ.

Как отсотять право на гарантированный прожиточный минимум государством?

Проблемы вытекающих из вышеизложенного возможно разрешить лишь путем реформирования трех показателей в целом. Во-первых, есть необходимость в уравнивании размера прожиточного минимума и МРОТ.

Во-вторых, приведение в соответствие состава потребительской корзины реальным потребностям населения. Библиографический список 1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст.

4398. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015), Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 3. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», СЗ РФ», 27.10.1997, N 43, ст.

Прожиточный минимум в российской федерации

Конституция рф прожиточный минимум

О прожиточном минимуме в Российской Федерации (с изменениями на 1 апреля 2019 года)

Название документа: О прожиточном минимуме в Российской Федерации (с изменениями на 1 апреля 2019 года)
Номер документа: 134-ФЗ Вид документа: Федеральный закон Принявший орган: Государственная Дума Статус: Действующий Опубликован: Российская газета, N 210, 29.10.97

Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 27.10.97, ст.4904

Курьер. Еженед. официальной информации (прилож к «РВ») N 35, 06.11.97

Ваше право, N 32 ноябрь 1997 года

Экспресс-закон, N 47, ноябрь 1997 года

Налоги и бизнес, N 22(117), ноябрь 1997 года

Новые законы и нормативные акты-Приложение к Библиотечке РГ, N 22, 1997 год

[1]

Юридический вестник, N 4 (178), ноябрь 1997 года

Ведомости Федерального Собрания РФ N 31, 01.11.97

Статья гк рф о запрете ареста средств меньше прожиточного минимума

В ГД внесен законопроект о сохранении должникам суммы прожиточного минимума

Кроме того, предусматривается, что при наличии у должника-гражданина нескольких видов доходов требование о сохранении за ним денежных средств в размере не ниже прожиточного минимума считается выполненным в случае, когда размер денежных средств, сохраняемых за ним после удержаний со всех видов доходов, в совокупности соответствует величине прожиточного минимума для самого должника-гражданина.

Статья гк рф о запрете ареста средств меньше прожиточного минимума

Вместе с тем, установлено, что при исполнении исполнительного документа с работника может быть удержано не более 50% зарплаты (часть 2 статьи 99 закона об исполнительном производстве и часть 2 статьи 138 ТК), однако при этом сумма денежных средств, остающихся у работника после удержания, не учитывается. На практике после удержаний оставшаяся у работника сумма часто оказывается меньше прожиточного минимума, что не позволяет ему и членам его семьи удовлетворить базовые потребности, указали авторы законопроекта.

Предложено запретить оставлять алиментщикам на жизнь меньше прожиточного минимума

В данную статью предлагается вписать новый абзац. Размер зарплаты, получаемой работником после всех удержаний, производимых с учетом установленных ограничений, по мнению авторов, должен составлять не менее величины прожиточного минимума для трудящихся, установленной в субъекте РФ по месту жительства работника. В случае работы по совместительству с этой целью должен будет учитываться совокупный остаток зарплаты по обоим местам работы.

При взыскании долгов обязаны оставить прожиточный минимум

Верховный суд с такими выводами не согласился. В законе об исполнительном производстве действительно сказано, что можно удерживать из пенсии или зарплаты 50%. И там правда ничего нет про прожиточный минимум . Но это не отменяет обязанности пристава учитывать другие нормативные акты, которые защищают права должников.

Статья гк рф о запрете ареста средств меньше прожиточного минимума

А вот и нет. Закон, а это, ФЗ «Об исполнительном производстве», ограничил возможности судебных приставов в части обращения взыскания на доходы должников. Таким образом, далеко не все доходы должника могут пострадать от действий пристава. Давайте же узнаем скорее, что за доходы можно уберечь от длинных рук приставов.

Статья гк рф о запрете ареста средств меньше прожиточного минимума

Конституционный суд неоднократно отмечал, что должник имеет имущественный иммунитет, который гарантирует гражданину и находящимся на его иждивении лицам условия, необходимые для нормального существования. Например, в 2007 году суд не дал отнять кредиторам у семьи земельный участок, обеспечивавший ей пропитание. Однако большинство судов, как показал анализ правоприменения, отказывают в удовлетворении заявления должника о снижении размера удержаний.

Читайте так же:  Оспаривание отцовства в судебном порядке по заявлению отца

Верховный суд и прожиточный минимум в исполнительном производстве

Судебные приставы обладают достаточно широким кругом полномочий в отличие от коллекторов, которых так боятся неплательщики кредитов. Коллекторы вправе лишь напоминать о наличии просроченной задолженности, уточнять сроки возврата и причины неоплаты в срок. Судебные приставы-исполнители вправе:

Должен ли пристав соблюдать величину прожиточного минимума при обращении взыскания на доходы должника

В ст. 6 ФЗ от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» указано, что семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки. Иными словами обеспечение доходов граждан не ниже величины прожиточного минимума является одной из важнейших задач российского государства.

Могут ли судебные приставы снимать 50% зарплаты, оставляя меньше прожиточного минимума

В соответствии с ч.2 ст.99 ФЗ «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Могут ли судебные приставы наложить арест на пенсию

  • деньги из госбюджета, компенсирующие вред здоровью;
  • назначения людям, получившим травмы при исполнении служебного долга;
  • компенсации:
    • родственникам погибших;
    • пострадавшим от техногенных катастроф;
    • по уходу за инвалидом 1 группы, детьми-инвалидами или престарелым человеком, перешагнувшим 80-летний порог;
  • пособие на погребение.

Внимание: полученные алименты также не подлежат аресту.

Статья 446

В п. п. 60, 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что «предметы обычной домашней обстановки и обихода в силу абзаца четвертого части 1 статьи 446 ГПК РФ являются имуществом, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. К таким предметам может быть отнесено минимально необходимое имущество, требующееся должнику-гражданину и членам его семьи для обеспечения реальной возможности удовлетворения повседневных бытовых потребностей в питании, отдыхе, лечении, гигиене. При этом антикварные вещи, вещи, представляющие художественную, историческую или иную культурную ценность, независимо от их целевого назначения к указанным предметам относиться не могут (п. 60).

Статья 446 ГПК РФ

земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;

Статья гк рф о запрете ареста средств меньше прожиточного минимума

3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

OpenTown Открытый город

С такой же фигней встретился. У деда соседа арестовали счет. Непонятно за что. Разбираться надо было ехать в район. 130 км. Дед три месяца не мог получить пенсию. и молчал. Родственников не было. Потом запарил соседей просить на хлеб. Соседи , а ты что , где пенсия? дед говорит, что не дают. А разбираться к приставам в район. Денег нет. Соседи дали денег посадили на автобус помогли разобраться, что дед не виноват, а дед сидел без пенсии почти 4 месяца из-за арестованного счета. Но это не почти по теме, но забирать у пенсионеров с их крохотной пенсии половину это преступление. И поэтому вношу свою инициативу, помогите оформить. А инициатива такая: Если у пенсионера, пенсия меньше прожиточного минимума, то все коммунальные долги за него отдаёт государство.

Статья гк рф о запрете ареста средств меньше прожиточного минимума

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Зачастую возникает вопрос, почему при обращении взыскания на жилое помещение не учитывается стоимость, площадь и место расположения. 27 марта 2012 года Конституционный суд РФ приступил к рассмотрению данного вопроса. КС проверяет конституционность пункта 1 статьи 446 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которому взыскание не может быть обращено на жилое помещение должника или его часть, если оно является единственным пригодным для постоянного проживания должника и членов его семьи. Причиной рассмотрения дела стала жалоба жительницы Уфы, которая является взыскателем по договору займа. Долг заемщика перед ней больше трех миллионов рублей. При этом в собственности должника находится жилой дом площадью более 330 квадратных метров. Рыночная стоимость такого дома оценивается в 10 миллионов рублей. Заявительница хотела взыскать треть дома, и районный суд ее требование удовлетворил. Однако Верховный суд данное решение суда отменил, сославшись на положение статьи 446 ГК РФ. Таким образом, запрет на взыскание части жилого помещения без учета его размера и стоимости ведет к противоречиям в сфере исполнительного производства и ставит под сомнение конституционный принцип исполнимости судебного решения.

Источники


  1. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.

  2. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.

  3. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
Что говорит закон о прожиточном минимуме
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here