Как работает система платон

Полезная правовая информация на тему: "Как работает система платон" от профессионалов и понятным языком.

Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе «Платон»

РИА Новости , Москва

Вокруг системы «Платон», предназначенной для взимания платы с большегрузных автомобилей за пользование дорогами общего пользования федерального значения, сейчас ведется множество споров. РИА Новости объясняет, что это за система и почему она необходима.

56% от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн, так как проезд одного такого автомобиля сопоставим с передвижением 25 000-50 000 легковушек.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 трлн рублей. При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики, чьи грузовики (а их, по подсчетам, около 1,5-2 млн) в основном и разрушают дороги.

Во многих странах владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила, согласно которым за разрушение дорог платят те, кто их портит и на них зарабатывает. Такое же правило положено в основу российской системы.

Государство на создание системы взимания платы — крупнейшего IT-проекта — не тратит ни единого бюджетного рубля. Система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Как участников рынка информировали о введении системы

Информировать владельцев 12-тонников о введении новой системы начали с начала 2015 года. Уже весной проект начали бурно обсуждать в интернете и на профильных офлайн-площадках. Во всех крупных городах России были организованы круглые столы с участием представителей Федерального дорожного агентства, ФКУ «Дороги России», региональных и муниципальных властей, грузоперевозчиков, логистических компаний, бизнес-ассоциаций и других заинтересованных лиц. Таким образом, о введении платы в счет возмещения вреда было известно заранее. В августе 2015 года ООО «РТИТС» запустило процесс регистрации транспортных средств и их владельцев. Первыми в реестре зарегистрировались крупные компании, затем представители среднего бизнеса. К середине ноября ежесуточно в системе регистрировались 23 тысячи машин. Спустя две недели с момента запуска системы общее количество зарегистрированных автомобилей превысило 600 тысяч, из которых 60% принадлежит юридическим лицам, порядка 13% — индивидуальным предпринимателям, 18% — физическим лицам и 9% — иностранным владельцам.

Основные этапы реализации проекта по работе с пользователями системы

— Август 2015 года — оператор системы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы») открыл предварительную регистрацию крупных грузоперевозчиков.
— 1 сентября 2015 года — открылся сайт системы www.platon.ru
— 15 сентября 2015 года — начал работу круглосуточный колл-центр системы на русском и английском языках по телефонам горячей линии: 8-800-550-02-02 (для России) и +7-495-540-02-02 (для звонков из-за рубежа).
— 5 октября 2015 года — начало самостоятельной предварительной регистрации пользователей в системе, открытие личного кабинета на сайте www.platon.ru
— 15 октября 2015 года — открылись Центры обслуживания пользователей (в административных центрах или крупных городах).
— 15 ноября 2015 года — начало функционирования системы на федеральных трассах.

Куда идут деньги, собранные системой

Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд, откуда будут направлены в качестве трансфертов на региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах ГЧП. Поступления могут составить около 40 млрд рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Такой подход создает комфортные условия для региональных дорожных фондов, т.к. их собственные ресурсы могут быть направлены на реализацию других не менее важных проектов дорожной инфраструктуры на местах.

Система позволит реализовывать сложные объекты дорожного строительства с привлечением частных инвестиций. В ближайшей перспективе предполагается поддержка строительства таких объектов, как Лискинский тоннель в Воронежской области, путепроводы через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях, мост «Фрунзенский» в Самарской области, и поддержка реконструкции моста «Ворошиловский» в Ростове-на-Дону, реконструкции Гоголевского путепровода в Петрозаводске, а также строительства и реконструкции автодорог на Северном Кавказе и многих других проектов.

«Система взимания платы позволит улучшить состояние автомобильных дорог по всей стране, а также ускорить строительство новых автомобильных магистралей. Это положительным образом скажется в том числе на удобстве транспортных компаний, значительно ускорит доставку грузов до получателя. Такой подход позволит уравнять конкурентные принципы работы для всех видов транспорта и обеспечить транспортное обслуживание отраслей народного хозяйства», — отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Система «Платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

В СМИ и на просторах Интернета было немало публикаций о том, что такое система «Платон» и как она работает. Раньше меня мало интересовала эта тема, поскольку она не касалась личной жизни и никаких вопросов к возникновению не провоцировала. Сегодня все изменилось.

Муж устроился работать водителем по перевозке грузов и столкнулся с данной системой взимания платы. Почти сразу же заработал штраф, и поэтому мы решили вместе разобраться в том, что это за система, как работает «Платон» и с какой целью она вообще была создана.

В своей статье я бы хотела поделиться личным опытом, связанным с нюансами пользования системой, и привести небольшую информационную справку, подготовленную из материалов, размещенных на официальном сайте «Платон», касающихся появления и работы сервиса.

Что из себя представляет новая система взимания платы

Итак, начнем разговор с обычного описания: что такое система «Платон», когда она была введена в работу и с какой целью создана. Речь идет о российской системе взимания платы за пользование автомагистралями и трассами большегрузными автомобилями.

В работу программа была запущена еще в ноябре 2015 года и по сей день продолжает функционировать. Свое название система получила от сокращенного «плата за тонны». Оператором проекта является компания ООО РТИТС (РТ-ИНВЕСТ Транспортные системы).

Читайте так же:  Как оформить развод через загс по обоюдному согласию

Основной целью создания Платона стало изыскание возможности наполнения госбюджета для направления полученных денег на восстановление дорожного покрытия трасс федерального назначения в ближайшей перспективе. На сегодняшний день ежегодное пополнение госбюджета составляет порядка 20-50 млрд. рублей.

Куда направляется полученная плата

Если переводить сумму в километры, то этих поступлений будет достаточно для покрытия 50 774 км федеральных трасс. Кроме того, деньги идут на оплату:

  • информ-центра и колл-центра;
  • систем мобильного и стационарного контроля, геоинформационной и автоматизированной для расчетов;
  • бортовых устройств, предназначенных для списания денег со счета пользователя;
  • интернет-ресурса, где размещена необходимая информация.

Все эти расходы контролируются указанной компанией и документируются на сайте. Если говорить о прямом назначении расходования средств, то речь идет о таких направлениях:

  • улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры в стране;
  • оказание финансовой поддержки при проведении ремонтных и дорожно-строительных работ в различных регионах страны;
  • поддержание состояния автомагистралей, шоссе, трасс федерального значения.

Введение такого проекта позволило существенно снизить нагрузку на бюджеты, как федеральный, так и региональные, и улучшить состояние транспортных артерий государства в разы.

Порядок работы системы «Платон»

В настоящее время система работает в двух вариантах поступления средств: авансовый и постоплатный. Независимо от выбранного порядка погашения платы, начислении выполняются с учетом действующего регламента и расстояния, покрытого автомобилем.

Для взимания средств используется специальное бортовое устройство, позволяющее регистрировать маршрут в режиме реального времени или при помощи разово оформленной маршрутной карты. Для полноценно обслуживания все приборы учета и контроля совмещаются с навигационными системами GPS и ГЛОНАСС.

[3]

Дополнительно на трассах (сверху) размещены специальные машины мобильного контроля и конструкции рамного типа. Зарегистрированные нарушения передаются в ГИБДД, и в отношении водителя выписывается официальный штраф.

Чтобы оформить разовую маршрутную карту, необходимо обратиться в ЦИПП или воспользоваться специальным мобильным приложением. Для этого потребуется регистрация в системе и заранее внесенные средства.

Специальное бортовое устройство автоматически передает информацию о передвижении ТС по трассе, а с расчетной записи автоматически списывается плата. Если грузовик перемещается по платным дорогам, плата не взимается.

Какие автомобили подпадают под действие системы

Важным моментом для многих водителей после введения системы «Платон» стало то, какие машины под нее подпадают, а какие нет. Действует данный порядок лишь в отношении автомобилей с разрешенной массой от 12 тонн. При этом сборы взимаются с автомобилей российского и иностранного производства. Кроме того, есть ряд исключений, плата с которых также не взимается:

  • автотранспорт для перевозки пассажиров;
  • техника военного типа, грузовики, используемые для ее транспортировки;
  • транспорт, находящийся в распоряжении экстренных служб, таких как скорая помощь, пожарная служба, полиция, МЧС.

Все остальные автомобили в проекте не участвуют, однако в перспективе планируется распространить действие платежной системы и на легковые автомобили.

Взимаемые штрафы

За нарушение действующих правил граждане обязаны будут платить штраф. Для иностранных перевозчиков взыскание может составить от 5 тыс. рублей, для собственников автомобиля – от 5 тыс. рублей, а при повторном правонарушении размер штрафных санкций возрастает до 10 тыс. рублей.

Заключение

Внедрение новой системы взимания платы с грузовиков вызвало немало возмущения со стороны участников дорожного движения. Сегодня система продолжает работать, но ситуация, связанная с отношением к ней граждан, остается прежней.

Система Платон: что это такое

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Что такое система «Платон»

«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:

  • центры информационной поддержки;
  • геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
  • бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
  • системы стационарного контроля;
  • системы мобильного контроля;
  • интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
  • колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.

Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:

  • улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
  • поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.

Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

Как работает система «Платон»

На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.

Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.

Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.

Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.

Читайте так же:  Подача жалобы на почту россии

Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля. В соответствии с тем, по каким дорогам двигается транспортное средство, с расчётной записи списывается плата. «Платон» не взимает плату за проезд по платным и дорогам федерального назначения.

Читайте также: Что такое утилизационный сбор и кто должен его оплачивать.

Какие машины под нее попадают под систему«Платон»

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.

Плата за пользование дорогами не взимается:

  • пассажирских автотранспортных средств;
  • военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
  • транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.

Как зарегистрироваться в системе «Платон»

Регистрация требует от владельца автомобиля собрать необходимые документы и предоставить их на официальном сайте или в центре обслуживания.

Перечень документов для российских предпринимателей:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • ИНН;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Перечень для крупных юридических лиц из РФ:

  • документ, подтверждающий право на занятие предпринимательством с ОГРН;
  • ИНН;
  • паспорт на ТС и документ, подтверждающий его регистрацию.

Перечень документов для иностранных физических или юридических лиц:

  • техпаспорт на большегрузное ТС;
  • копия документа, подтверждающего регистрацию ТС;
  • копия документа, подтверждающее право юридического или физического лица на занятие предпринимательством;
  • персональные сведения лиц, представляющих интересы компаний-перевозчиков).

Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.

Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

Читайте также: Что такое зеленая карта на автомобиль и для чего она нужна.

Тарифы и штрафы

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

  • отсутствия бортового устройства в автомобилей;
  • езды с неисправным или отключённым БУ;
  • когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
  • езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
  • продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.

Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

  • для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
  • для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.

При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Документы и нормативные акты

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам

Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928

О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р

О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»

Постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 29.06.2019 (размер платы и коэффициент)

О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474

О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

Читайте так же:  140 дней больничного по беременности и родам в рф

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в
системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

Инструкция по установке системы Платон

Бортовое устройство системы Платон автоматизирует взимание денежных средств с владельца транспортного средства за перемещение по автомобильным дорогам общего назначения. С помощью систем Глонасс и GPS проводиться идентификация текущего маршрута и передача данных через сотовых операторов. Программное обеспечение системы автоматически проводит расчет стоимости проезда по участку дороги и списывает определенную денежную сумму со счета. Установка бортового устройства не отличается сложностью. Процедуру возможно провести самостоятельно. С пошаговой инструкцией можно ознакомиться в руководстве эксплуатации. Запрещено проводить с прибором манипуляции, не предусмотренные в инструкции.

Как устанавливается система бортового устройства Платон?

Установка бортового устройства не занимает много времени. Внимательно изучив инструкцию, прилагаемую к оборудованию, автовладелец может его подключить за несколько минут. В Центре поддержки клиентов сервиса, после документального оформления, пользователям выдается упакованный в коробку прибор. К нему прилагается паспорт и руководство по эксплуатации. Для бесплатного гарантийного обслуживания, следует сохранить коробку и документы, свидетельствующие о факте передачи устройства пользователю и о дате события. Паспорт прибора должен всегда находиться у водителя вместе с документами на машину. Его отсутствие приравнивается к эксплуатации грузового транспорта без бортового оборудования. После получения прибора владельцам транспортного средства необходимо:

  1. Изучить инструкцию по эксплуатации.
  2. Достать устройство из коробки.
  3. Обработать место крепления.
  4. Снять защитный слой липкой ленты.
  5. Закрепить оборудование на лобовом стекле.
  6. Подключить к прикуривателю.

Липкую ленту можно заменить на присоски. Однако производители не рекомендуют их использовать ввиду возможного падения прибора и потери его функциональности. Для обеспечения надежного крепления присоски со стеклом, его рекомендуется предварительно обработать обезжиривателем. Если в грузовике отсутствует прикуриватель, то для подключения устройства необходимо приобрести переходник на 12В-24В. Прибор оснащен аккумулятором, позволяющим некоторое время работать без подключенного питания. По условиям договора о безвозмездном пользовании оборудованием, автовладельцу запрещено вскрывать корпус или менять батареи. Устройство ловит сигналы спутника на протяжении двух минут после его запуска. Поэтому актуальность его показаний не стоит оценивать сразу же после включения. О подключении к спутнику и стабилизации сигналов, свидетельствует постоянно горящие и не мигающие зеленые лампы индикации.

Инструкция по использованию

Владелец грузового транспортного средства вправе самостоятельно установить на него бортовое устройство системы Платон. Ввиду простоты мероприятия отсутствует необходимость обращения к специалистам. Производитель и собственник прибора разрешают проводить с ним только те действия, которые описаны в официальной инструкции. Запрещено его разбирать и производить смену аккумулятора.

На коробке, в которую помещается бортовое устройство, нанесен личный номер автовладельца, соответствующий номеру на оборудовании. Он закреплен за транспортным средством, для которого был оформлен. Оборудованной машиной может пользоваться любой водитель при наличии соответствующей документации. Режим работы прибора находится в пределах от — 40°C до + 50 °C. Для сохранения функциональности аппарата при длительной остановке транспорта рекомендуется его снимать и забирать в случае, если за бортом ниже — 10 °C или выше +25°C. Перед тем, как завести автомобиль, следует вынуть штекер из прикуривателя, чтобы исключить выход со строя прибора ввиду образованного высокого напряжения. Стоит отметить, что поломка бортового устройства по причине неправильной его эксплуатации, не относится к категории гарантийного обслуживания, и его восстановление придется оплатить.

Читайте так же:  Правила написания заявления о переносе отпуска на другой срок

Советы для пользователей

Пользователям бортового устройства следует учитывать, что оборудование закрепляется не за водителем, а за конкретным транспортным средством. Его установка на другую машину является незаконной и влечет за собой начисление штрафных санкций. Выезжая на маршрут, водитель должен иметь с собой паспорт прибора. Использование бортового устройства без документов приравнивается к его отсутствию. К потере связи со спутником может привести размещение устройства рядом с предметами, изготовленными из экранирующих материалов. При некорректных показаниях прибора следует немедленно уведомить о выявленных неполадках центр поддержки и обратиться в сервисный центр для их устранения.

Заключение

Бортовое устройство может быть использовано только на том транспортном средстве, на которое оно было оформлено. Его установка может быть произведена любым лицом, умеющим подключить штекер к прикуривателю или к переходнику. При эксплуатации оборудования важно соблюдать требования руководства, являющегося основным документом, регламентирующим порядок обращения с аппаратом. Нарушение его правил может привести к финансовым расходам автовладельца, связанным с необходимостью восстановления функциональности или оплаты начисленных штрафных санкций.

Что такое система «Платон»?

Конец 2015 года ознаменовался введением в эксплуатацию российской системы «Платон». Новшество, запуск которого был произведен в ноябре ушедшего года, предназначено для сбора средств на восстановление федеральных дорог, страдающих от ущерба, причиняемого проезжающими по ним автомобилями. Касается это большегрузного транспорта, а если точнее, то автомашин, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн. Согласно статистическим данным, именно крупнотоннажный транспорт является главной причиной повреждения автодорог: один проехавший большегруз, весящий больше 12 тонн, наносит столько же вреда, сколько 30-50 тысяч промчавшихся легковушек.

Крупнотоннажный транспорт наносит серьезный вред дорожному покрытию

История системы «Платон»

Название новой системы расшифровывается как «плата за тонну». Ее создание и внедрение обсуждалось еще в 2011 году, но было неизвестно, когда она заработает. По мнению чиновников, взимание дополнительной платы справедливо, ведь доход от проезда многотонников, осуществляющих грузоперевозки, будет направляться в первую очередь на улучшение имеющихся автотрасс. В мире более 12 стран применяют этот инструмент уже на протяжении нескольких лет. Европейские руководители считают, что средства на ремонт автомобильных трасс должны предоставляться теми, кто получает доход от грузоперевозок.

Следует отметить, что не всякий большегруз подвергается взиманию дополнительных средств. Для самосвалов и грузовиков, вес которых превышает 12 тонн, система работает. А вот транспорт, осуществляющий пассажироперевозки, избавлен от внесения новых платежей. То же касается и специальной техники, предназначенной для аварийно-спасательных мероприятий, в число которой входят:

  • скорая помощь;
  • полиция;
  • пожарные машины;
  • другая спецтехника.

Перевозчики вооружения и военная техника тоже не облагаются новым «налогом».

Пожарная, санитарная и военная техника пошлиной не облагается

Как пользоваться системой

Для начала необходимо зарегистрироваться. Это потребует внесения сведений о себе и своем автомобиле в систему. Пользователь должен произвести ввод следующих данных:

  • адрес электронного почтового ящика;
  • номер сотового телефона;
  • ИНН;
  • реквизиты банковской карты;
  • скан свидетельства о регистрации ТС.

Кроме этого, обязательным является внесение первоначального взноса.

Предоставив все данные, придется ожидать около 5 суток, пока будет произведена проверка номеров и документов. Затем можно обратиться в офис – получить документы и бортовое устройство.

Но это вариант оформления для физических лиц. В случае с юридическими лицами и ИП понадобится внесение еще ряда сведений. Ознакомиться со списком требуемых документов можно на официальном сайте системы мониторинга и взимания платы – platon.ru.

Предпочтительным все-таки является личное обращение сразу в центр обслуживания системы. Оформление в этом случае займет меньше времени.

Центр обслуживания Платон поможет быстро оформить все необходимые документы

Варианты пользования системой

Если водитель многотонника, весящего более 12 тыс. кг, отдает предпочтение составлению маршрутной карты, то оплата проезда по федеральным трассам производится заранее. Но для этого необходимо точно знать весь маршрут и неукоснительно следовать ему. Отклонение от заданного пути, проезд не в том месте, приведет к наложению штрафа на владельца. Заплатить можно, посетив Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП), либо через личный кабинет на сайте системы (доступ возможен и с мобильных устройств). Также можно воспользоваться терминалами самообслуживания. Вариант онлайн-платежа должен быть произведен не позднее чем за шесть часов до поездки. Для мобильных девайсов есть соответствующее мобильное приложение.

Если же выбор сделан в пользу бортового устройства, то необходимо лишь своевременно пополнять свой расчетный счет, с которого денежные средства будут вычитаться при каждом проезде мимо специально оборудованных рам на автотрассах. Этот способ расчета предпочтительнее. Само приспособление выдается бесплатно, но использовать его можно только на одной автомашине – переставлять на другой автомобиль нельзя, замена каким-либо аналогом тоже недопустима.

Кроме стационарно установленных средств контроля и слежения за соблюдением предписаний нововведения, мониторинг осуществляется также с мобильных пунктов – автомобилей, оснащенных спецоборудованием. Информация, полученная с помощью мониторинга, транслируется напрямую в ЦИПП, где она изучается, и в случае обнаружения нарушений на водителя налагается штраф.

При наличии бортового устройства его владелец должен всего лишь регулярно пополнять счет

Бортовое устройство

Что представляет собой бортовое устройство? Это небольших размеров прибор, подключаемый к прикуривателю. Крепится он к лобовому стеклу автомашины. Прибор не должен устанавливаться в том месте лобового стекла, где осуществляется его обогрев. Имеются еще некоторые условия, которые нужно соблюдать при установке, для этого необходимо ознакомиться с прилагаемой инструкцией.

Функция прибора – автоматическое определение маршрута движения, для чего предусмотрена связь со спутниковыми системами ГЛОНАСС и GPS. В «Платон» сведения о перемещениях автомобиля передаются прибором уже посредством сотовых сетей. Настраивать приспособление не требуется. При любых неполадках в его работе следует обращаться к оператору, замена устройства может быть произведена в ближайшем центре обслуживания.

Читайте так же:  Пособие по беременности и родам расчет и размер выплат, документы

При использовании бортового прибора нужно обязательно следить за его состоянием – индикатор «Статус» должен светиться зеленым светом. Любые другие варианты состояния этого индикатора сигнализируют о том, что прибор не выполняет своих функций. Продолжение езды с таким устройством будет считаться нарушением и повлечет наложение штрафа на дальнобойщика.

ГЛОНАСС обеспечивает отслеживание перемещения большегрузов в режиме реального времени

Штрафы и льготы

В связи с кризисной ситуацией государство не имеет возможности выделять дополнительные средства на поддержание автодорог в должном состоянии. Но оставлять эту отрасль совсем без средств нельзя – дальнейшее разрушение автотрасс только усугубит кризисные явления. Что же делать? Проблемы, по мнению российских чиновников, могут быть решены благодаря запуску «Платона» – сбор за первые 12 месяцев может составить около 40 миллиардов рублей. Но с этими предположениями согласны не все. Часть дальнобойщиков, приняв «правила игры», стали регистрироваться, оформлять маршрутные карты, получать бортовые приборы и продолжать грузоперевозки. Другие же дальнобойщики скептично отнеслись к нововведению, в результате чего власти идут уступки.

Многочисленные протесты дальнобойщиков возымели силу, и правительство приняло решение о внесении определенных изменений в систему взимания денег. Власти стали делать шаги навстречу протестующим. Во-первых, более чем в два раза был снижен тариф – до конца февраля была установлена стоимость километра федеральной трассы в размере 1,53 рубля, изначально же планировалось взимание 3,73 рубля. С начала марта стоимость стала равна 3,06 рубля за километр, что тоже меньше заявленной ранее суммы.

Во-вторых, первоначальный уровень штрафов был снижен практически в сто раз. Если с юридических лиц планировалось брать суммы от 450 тысяч до одного миллиона (в зависимости от того, первым является данное нарушение или повторным), то после изменений штрафы с владельцев многотонников снизились до 5 тысяч при первом нарушении и до 10 тысяч рублей при повторном.

В-третьих, взимание штрафов до конца апреля текущего года производится только в столичной области.

Кроме того, Минэкономразвития России выступило с предложением сохранить для многотонных грузовиков льготный тариф на 12 месяцев. Другое важное решение, сделанное для уменьшения нагрузки на перевозчиков, – отказ от индексирования платы в зависимости от уровня инфляции.

Также по указанию Президента России, готовится законопроект о вычетах. Его вступление в силу уменьшит транспортный налог для фур на величину «платоновских» отчислений.

Эксперты считают, что в этих решениях есть недостатки, поэтому впоследствии возможны проблемы. Придется что-то делать, ведь замороженный тариф в сумме с вычетами недодаст казне более 24 миллиардов рублей.

Протесты против Платона привели к понижению тарифной ставки

Какое развитие даст введенная система

В связи с вводом новых поборов возникает вопрос о распределении дохода – куда идут собранные деньги? Есть предположение, что пользу от нововведения получат не только автомобильные трассы. Удорожание автоперевозок вынужденно перенесет часть нагрузки. Но куда? На железнодорожный и водный транспорт. Значит, благодаря перераспределению грузоперевозок соответствующие отрасли получат дополнительный стимул к развитию. Тем самым могут быть решены проблемы, касающиеся не только автомобильных трасс.

Дорожная инфраструктура начнет обновляться после получения первых «платоновских» денег. Для принятия решения о том, на реализацию какого проекта и в какой регион полученные деньги будут направлены в первую очередь, проводятся семинары. И тут все зависит от расторопности и предприимчивости руководителей проектов.

Проект строительства объездной трассы в Хабаровском крае был предложен одним из первых. Его реализация позволит разгрузить автодороги областного центра.

Елена Семенова, начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства ФДА, обращает внимание на то, что предпочтение будет отдаваться проектам, для реализации которых требуется внесение не меньше 1,5 миллиарда рублей. Создаваемые инфраструктуры так же будут приносить прибыль благодаря взиманию платы за пользование ими.

Улучшение качества дорог — основная цель введения системы Платон

Мировой опыт

Россия не первая и не последняя страна, осуществившая запуск системы взимания платы за проезд по федеральным трассам. В Беларуси денежные средства взимаются не только с автотранспорта, масса которого превышает 12 тонн. Проезд по платным участкам должны оплачивать и машины, весящие больше 3,5 тонны, а также легковые автомобили, незарегистрированные в Таможенном союзе. Относительно величины взимаемых средств, то белорусский тариф дороже примерно в шесть раз.

В Европе осталось менее 12 стран, которые не взимают денежные средства за пользование автотрассами. В некоторых странах используются виньетки – наклейки на лобовом стекле, подтверждающие оплату дальнобойщиком дорожного сбора и позволяющие осуществлять контроль. Покупаются наклейки обычно на въезде в страну, на приграничных автозаправках. Существуют варианты приобретения виньеток через интернет.

В таких странах, как Швеция, Англия, Дания, Голландия, ситуация с подобной оплатой проще – имеется один-два участка, где водители должны платить деньги за проезд. Это мост или тоннель, по которому идут машины.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

А в Германии введение в действие мер по сбору налога за проезд может быть отложено на неопределенно долгое время. Почему? Потому что Еврокомиссия считает, что германский вариант ущемляет права иностранцев – дорожный сбор, вводимый Германией, будет иметь меньший размер для граждан страны. В случае преодоления разногласий по этому поводу закон об оплате пользования трассами Германии вступит в силу в течение 12 месяцев.

Источники


  1. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.

  2. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

  3. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
  4. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
  5. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
Как работает система платон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here