Какие факторы влияют на размер субсидий

Полезная правовая информация на тему: "Какие факторы влияют на размер субсидий" от профессионалов и понятным языком.

Управление факторами, влияющими на стоимость услуг ЖКХ

Комарова Таисия Евгеньевна, аспирантка кафедры экономики и управления, Костромской государственный технологический университет, Россия

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

На пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) российская экономика сталкивается с определенными трудностями, одну из ключевых позиций при этом занимает проблема роста цен на услуги ЖКХ. Тарифы на услуги жилищно-коммунального сектора в период с 2007 по 2011 гг. в Москве увеличились на 141%, превысив уровень инфляции за тот же период в 2,2 раза, а рост доходов населения – в 3,5 раза [1]. Для ряда регионов характерно двукратное превышение темпов роста цен в сфере ЖКХ над уровнем инфляции на протяжении последних пяти лет.

Законодательно установлено, что размер платежа за коммунальную услугу рассчитывается исходя из экономически обоснованного тарифа и объемов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учета, а при отсутствии приборов учета, исходя из нормативов потребления. Уровень тарифов различается по регионам и различия в размере тарифов на коммунальные услуги обусловлены разницей в объемах реализации коммунальных услуг, уровнях энергоемкости установленного оборудования, степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии. Важную роль играет также наличие собственных источников добычи воды или использования покупной воды, а также особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

В табл. 1 представлены выборочные данные по затратам на жилищно-коммунальные услуги в Российской Федерации за 2011 год. Отклонение фактических данных от федерального стандарта по некоторым регионам превышает 30%, при этом отклонение наблюдается как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения стандарта. Как видно из таблицы, наибольшие «по модулю» отклонения не зависят от географического положения региона – они наблюдаются и в средней полосе, и в Сибири, и в Северокавказском районах.

Затраты на услуги ЖКХ в некоторых регионах за 2011 г. [2]

Величина затрат на услуги ЖКХ, руб. на 1 м 2 общей площади жилья

В среднем по России

Наблюдается определенная тенденция к росту доли расходов на оплату услуг ЖКХ в общем объеме потребительских расходов населения (см. табл. 2).

Удельный вес расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в потребительских расходах домашних хозяйств, % [2]

Факторы, воздействующие на уровень цен на услуги ЖКХ

Органы государственной власти и местного самоуправления, независимые эксперты указывают самые разнообразные причины сложившейся ситуации. Ключевым фактором высокого уровня цен на услуги ЖКХ, как правило, называют значительную изношенность инженерных коммуникаций, отставание в капитальном ремонте жилых зданий. Все это предполагает систематизацию факторов, определяющих уровень и динамику тарифов на услуги жилищно-коммунальной системы.

Традиционно в литературе предлагается несколько вариантов группировки:

– в зависимости от способа экономического роста: выделяются интенсивные и экстенсивные факторы [3].

– по измеримости воздействия: качественные и количественные факторы.

В последнее время была предложения и новая классификация – относящиеся к сфере производительных сил в жилищно-коммунальной сфере или сфере производственных отношений [4].

Вне зависимости от выбора классификационного критерия, влияние ряда факторов на итоговый результат функционирования организации не может быть непосредственно оценен.

Ни одна из предложенных на сегодняшний день классификаций не позволяет определить, на каком уровне экономической системы государства возможно управлять тем или иным фактором. Очевидно, что определение компетентного управленческого звена крайне важно для оптимизации тарифов в отрасли.

Предлагаемая классификация представлена в табл. 3. В ней основные факторы, оказывающие решающее воздействие на уровень цен на услуги ЖКХ, сгруппированы по уровням экономической системы России:

– макроэкономический (народное хозяйство);

– мезоэкономический (отрасли, регионы, корпорации);

– микроэкономический (отдельные хозяйствующие субъекты).

Выбранный критерий классификации позволяет учитывать сложную многоуровневую структуру российской экономики.

Ценообразующие факторы в отрасли ЖКХ

Уровень экономической системы

Экономический потенциал региона

Управленческая компетенция и уровень профессионализма работников предприятия

Доля граждан с низким уровнем доходов, претендующих на получение субсидий на оплату услуг ЖКХ

Применяемый вид топлива (источника водоснабжения) и удаленность от него

Социальное положение, средний уровень доходов населения

Уровень доходов работников отрасли

Скрытая коррупция (выбор поставщиков в обход принципа экономической целесообразности)

Уровень изношенности материальной базы

Уровень изношенности материальной базы

Уровень монополизации на региональном рынке

Взаимодействие между факторами, влияющими на стоимость услуг ЖКХ

Необходимо отметить, что некоторые из указанных факторов оказывают воздействие на другие факторы. Например, средний уровень доходов населения отнесен к макроуровню, но он находится во взаимной связи с уровнем доходов работников отрасли и долей граждан с низким уровнем доходов, претендующих на получение субсидий на оплату услуг ЖКХ. Средний уровень доходов населения опосредует число граждан, обращающихся за получением субсидий на оплату услуг ЖКХ. Значимость последнего постепенно снижается, так как в настоящее время в условиях реформирования системы ЖКХ проводится реализация тарифной политики по поэтапному переходу на полную оплату населением жилья и коммунальных услуг.

Критерий изношенности материальной базы отнесен к мезо- и микроуровню, поскольку на уровень цен влияет состояние как внутрифирменной, так и региональной или отраслевой материальной базы.

Взаимодействие может происходить и между факторами одного уровня: удаленность от источников ресурсов может оказывать влияние на уровень скрытой коррупции и наоборот.

Читайте так же:  Порядок возвращения искового заявления

В схему не включены факторы, которые можно назвать «второстепенными», это например, сезонный фактор, природные условия (зимой потребление энергии на освещение и отопление помещений выше, необходимая температура в теплосетях различается по географическим зонам). Второстепенные факторы оказывают большее влияние на уровень потребления услуги, а не на величину тарифа.

Один и тот же фактор может быть и основным и второстепенным, например, уровень профессионализма работников отрасли. С одной стороны, некомпетентности персонала, как управленческого, так и производственного не влияет непосредственно на экономически обоснованную величину тарифа. С другой стороны, некомпетентность кадров вызывает дополнительные материальные затраты, увеличивая в итоге себестоимость оказываемой услуги.

Таким образом, в работе перечислены факторы, влияющие на стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства, что необходимо для определения характера управленческих воздействий на данные факторы. По нашему мнению, именно так можно определить оптимальные возможности снижения стоимости услуг и дальнейшего вывода отрасли из кризисного состояния. Для корректного определения компетентного уровня управленческого воздействия необходимо рассматривать систему факторов с учетом возможности их взаимодействия.

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Опубликовано в журнале


Российское предпринимательство
Индексируется РИНЦ
Импакт-фактор РИНЦ: 0,509

Формула и конкретный пример расчета пособия по временной нетрудоспособности

Оплата больничного листа – одна из наиболее значимых социальных гарантий, предоставляемых работающим гражданам трудовым законодательством РФ. Узнаем, как рассчитать сумму пособия по временной нетрудоспособности и от чего зависит ее размер.

Факторы, влияющие на размер пособия

Величина выплаты по больничному листу, находится в зависимости от нескольких факторов:

  • накопленного работником страхового стажа;
  • среднего заработка конкретного гражданина за 2-х годичный период, предшествующий болезни;
  • количества дней болезни.

Средний заработок работника берется за 1 календарный день. Методика вычисления среднедневного дохода гражданина приведена в статье далее.

При расчете данного показателя учитываются все выплаты в пользу работника, с которых делались отчисления страховых взносов (п. 2, ст.14 Закон №255 ):

  • заработная плата,
  • все виды премий и вознаграждений,
  • все доплаты к зарплате,
  • компенсация за неиспользованный отпуск или его части,
  • зарплата, выданная работнику в виде товаров или услуг,
  • оплата путевок в санатории,
  • оплата детского сада для ребенка работника,
  • оплата аренды жилья и т. д.

Количество дней болезни фиксируется в листке нетрудоспособности, подтверждается подписью врача, наблюдавшего пациента и удостоверяется печатью медицинского учреждения.

Зависимость размера пособия от страхового стажа

Федеральный Закон (ФЗ) №255-ФЗ от 29.12.2006 года регламентирует, в каких пропорциях размер пособия по листу нетрудоспособности зависит от страхового стажа гражданина. Рассмотрим конкретные показатели в таблице:

Страховой стаж Размер выплаты по больничному Коэффициент для расчета пособия
до полугода 1 МРОТ* (п.6, ст. 7 ФЗ №255 ) за месяц от 6 месяцев до 5 лет 60 % среднего заработка 0,6 от 5 до 8 лет 80 % сред. заработка 0,8 свыше 8 лет 100 % сред. заработка 1

*МРОТ – минимальный размер оплаты труда.

Расчет среднедневного заработка

Среднедневной заработок – один из основных показателей, который берется за основу вычисления суммы пособия по листу нетрудоспособности. Поэому к его расчету следует подходить очень внимательно. Приведем методику расчета среднего дневного заработка для больничного листа:

Пример расчета: гр. Иванов заболел в 2017 году, ему нужно рассчитать среднедневной доход за 2015 и 2016 годы. В 2015 году Иванов получил 800 тыс. рублей, а за 2016 год – 700 тыс. рублей. Для расчета среднедневного заработка в 2015 году берется годовой заработок в 670 тыс. рублей, т. к. полученный гр. Ивановым, превышает максимальное значение. Расчет среднедневного дохода за 2016 год делается на основании заработанных 700 тыс. рублей. Следовательно, сумма среднедневного заработка = (670000 + 700000) / 730 = 1876,71 рубля.

Особое внимание необходимо уделить частному случаю, когда у работника не было выплат в расчетном 2-х годичном периоде. Данный вариант предполагает проведение вычисления среднедневного заработка в зависимости МРОТ. За основу берется МРОТ, действительный на момент проведения вычислений. МРОТ на 01.01.2017 года равен 7500 рублей. Следовательно, среднедневной заработок на основе МРОТ равен: (7500 рублей х 24 месяца) / 730 дней = 180000 рублей / 730 дней = 246,58 рубля.

Формула расчета

Вычисление расчета по листку нетрудоспособности в 2019 году производится по следующей формуле:
X = A х C х D, где:

  • X – искомая величина выплаты по больничному;
  • A – среднедневной заработок, подробное описание вычисления приведено в предыдущем разделе;
  • C – коэффициент, зависящий от страхового стажа. Нормативные величины даны в статье ранее;
  • D – количество дней болезни, зафиксированное в больничном листе.

Как рассчитывается и оплачивается больничный в 2017 году — смотриет в видеосюжете:

Расчет пособия в 2019 году на примере

Проведем расчет пособия по листку нетрудоспособности на конкретном примере.

Гр. Сидоров принят на работу 10 января 2010 года. В апреле 2017 года он болел 10 дней, о чем свидетельствует больничный лист. Общий доход за 2015 год составил 500 тыс. рублей, а за 2016 год – 800 тысяч рублей.

Следовательно, имеем следующие исходные данные:

  • страховой стаж = 7 лет, следовательно, коэффициент = 0,8;
  • количество дней нетрудоспособности = 10;
  • заработок за 2015 год = 500000 рублей;
  • заработок за 2016 год = 800 000 рублей.

Вычислим среднедневной заработок за 2-х годичный период: в 2016 году сумма заработка превысила максимально допустимое значение, следовательно, для расчета берем нормативную величину за 2016 год, равную 718 тыс. рублей.

Среднедневной заработок = (500000 + 718000) / 730 = 1668,49 рубля.

Далее вычислим размер пособия: 1668,49 х 0,8 х 10 = 13347,92 рубля.

1.2 Факторы, влияющие на доходы населения

На величину доходов оказывает влияние множество разнообразных факторов, зачастую имеющих разнонаправленный характер воздействия. Среди них выделяют:

Читайте так же:  Как правильно купить долю в квартире или доме на материнский капитал в рф

социально–политические, определяющие силу действия и направленность других факторов формирования доходов;

социально–демографические, рассматривающие зависимость доходов от пола, возраста, физической выносливости и интеллектуальных способностей;

социально–профессиональные, исследующие уровень образования, квалификацию и стаж работы и оказывающие существенное влияние на размеры доходов и их дифференциацию;

социально–статусные, детерминирующие размеры доходов в зависимости от места человека в обществе и должностной иерархии;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

социально-экономические, к которым, в частности, относят род и вид деятельности, варианты занятости, вид производства, форму собственности на средства производства, условия труда.

Все их многообразие можно разделить на три уровня:

факторы, зависящие от самого работника (образование, квалификация, опыт и др.);

факторы, связанные с организацией, фирмой, где занят работник (отрасль, тип собственности, техническая оснащенность);

факторы, связанные с экономикой в целом, её экономическом потенциале, степенью развития НТП и др. [3, 53-54]

Говоря о дифференциации доходов, следует учитывать и такие важные аспекты, как врожденные способности людей, которые могут различаться в довольно значительной степени. Не обделенные в этом плане природой индивиды, имея более высокую производительность, получают и более высокие доходы. Кроме того, некоторые из них обладают уникальными способностями, что дает им возможность извлекать «интеллектуальную ренту». Не последнее значение при этом имеют и работоспособность человека, его стремление добиться высоких результатов в своей деятельности.

В рамках рыночной экономики ключевыми факторами, определяющими уровень дохода, являются образование и стаж работы. Результаты, полученные в странах Центральной и Восточной Европы, указывают в большинстве своём на существенное повышение отдачи от человеческого капитала, в частности от уровня образования, и снижение отдачи от опыта работы.

Мы определим основные факторы, влияющие на формирование индивидуальных доходов в Республике Беларусь, и в первую очередь значимость образовательной компоненты. Для начала проанализируем ситуацию, которая сложилась в СССР. Был достигнут один из лучших показателей в мире по процентному соотношению работников с высшей квалификацией, однако неясно, явилось ли это следствием эффективного использования экономических стимулов.

С началом экономических преобразований расклад сил меняется: страны бывшего СССР уступают лидирующие позиции, теряя накопленный человеческий потенциал. Основная причина – коренные изменения, произошедшие в системе распределения доходов. Так, сокращение отдачи от образования может иметь своим результатом снижение стимулов к его приобретению. Более того, важен не только процент работников с высшим образованием, но даже в большей степени качество полученного образования, которое непросто оценить, но которое, очевидно, ставится под угрозу, учитывая низкий уровень оплаты труда профессорско-преподавательского состава в странах бывшего СССР.

Спрос на высококвалифицированные кадры возрастает по мере притока новых технологий, внедрение которых становится осознанной необходимостью в условиях международной конкуренции на рынке товаров и услуг. Переходный период характеризовался, в том числе ростом производства потребительских товаров и объёма предоставляемых услуг, что также создаёт предпосылки для увеличения спроса на кадры высокой квалификации. Для заинтересованности работников в получении образования используется ставка увеличения доходов, соответствующая дополнительному году обучения. В качестве меры образования берут не год, а определённый уровень (школа, училище, университет).

Итак, образование является ключевым фактором, влияющим на уровень доходов. Так как оно влияет на экономическое развитие в целом, то государство стимулирует работников к получению высокой квалификации.

Наряду с образованием большое влияние на формирование индивидуальных доходов в Республике Беларусь оказывают опыт работы, отрасль и сектор занятости, регион проживания, а также пол сотрудника. Зарплата женщин, при прочих равных условиях, в среднем на 15 процентов ниже. Военнослужащие пользуются определёнными привилегиями и заработная плата у них выше на 20 процентов. За каждый дополнительно отработанный год зарплата увеличивается на 2 процента.

Во второй половине 90-х годов произошло выравнивание между специальностями с точки зрения экономической выгоды по факту их приобретения. Резко возросший спрос на специалистов в финансовой, банковской сфере, обеспечивающий в начале 90-х годов выпускников экономических специальностей более высоким уровнем оплаты труда, уступил место спросу на специалистов инженерных специальностей, выпускников медицинских, педагогических вузов [17, c. 105].

Вывод: На величину доходов оказывает влияние 3 типа ключевых факторов: факторы, зависящие от самого работника (образование, квалификация, опыт и др.); факторы, связанные с организацией, фирмой, где занят работник (отрасль, тип собственности, техническая оснащенность); факторы, связанные с экономикой в целом, её экономическом потенциале, степенью развития НТП и др.

Итак, образование и стаж работы является ключевым фактором, влияющим на уровень доходов в Беларуси и развитых странах.

В отличие от налогов, субсидия не является универсальным инструментом государственного вмешательства, она предоставляется выборочно. Формы субсидий могут быть весьма разнообразны. Например, льготные (пониженные) налоги для части производителей и отсрочки по их уплате также являются, по существу, субсидиями.

Субсидия – это предоставляемые государством финансовые и другие ресурсы для поддержки производства.

На рис. 2.19 представлены потоварные субсидии ( в этом случае государство доплачивает поставщику определенную сумму за каждую поставленную на рынок единицу блага). По своему воздействию на рыночное равновесие они противоположны потоварным налогам. Равновесная цена снижается с Pе до

, а равновесное количество увеличивается с Qe до Q. Нетрудно догадаться, что величина субсидии на единицу продукции представляет = s, то есть вертикальное расстояние между исходной линией предложения (S) и новой линией предложения (Ss), которая показывает сдвиг исходной линии предложения в результате введения субсидии.

Рис. 2.19. Влияние потоварной субсидии на равновесие.

Как и в случае потоварного налога, потоварная субсидия сопровождается чистыми потерями общества. В этот раз они равны площади треугольника sЕ. Поставщики почувствуют дополнительные выгоды от субсидии в размере площади трапеции

Читайте так же:  Какие документы нужны для субсидии пенсионеру в россии
aЕPе, покупатели — ЕsЕPе, а вот sЕ как бы «уходит в никуда». Продолжая аналогию с техникой можно сказать, что «коэффициент полезного действия» потоварной субсидии есть отношение sк sЕ.

Особо подчеркнем тот факт, что при одной и той же потоварной ставке налога и субсидии и при одинаковом исходном положении линии предложения, суммарной величины налоговых поступлений не хватит для покрытия суммарной величины субсидии. На рис. 2.19 пунктиром обозначена линия предложения St, которая показывает новое положение линии предложения в результате ввода ставки потоварного налога равной ставке потоварной субсидии. Очевидно, что суммарная величина налоговых поступлений (заполненный точками прямоугольник) значительно меньше суммарной субсидии (прямоугольника

s). Отсюда можно сделать вывод о том, что для покрытия введенной потоварной субсидии недостаточно ввести потоварный налог, ставка которого, при прочих равных условиях, равна ставке потоварной субсидии.

На практике предоставление субсидий влечет ряд отрицательных последствий. Во-первых, нарушается “дисциплина рынка”, — производитель меньше заботится о снижении издержек, внедрении новой техники, повышении качества продукции. Во-вторых, порождается соревнование за субсидии, те есть за влияние на политиков и всех тех, от кого зависит их выделение. В этом соревновании порой задействуют большие ресурсы, которые отвлекаются от созидательной деятельности. В-третьих, субсидии способствуют созданию искусственных преимуществ для крупных предприятий (больше объем выпуска – больше сумма субсидии). В конечном итоге, это может существенно ослабить конкуренцию.

В то же время субсидии могут способствовать некоторому сокращению неравенства в обществе когда, например, субсидируется производство тех видов сельскохозяйственной продукции, которые составляют основу питания малообеспеченных семей. Это ведет к понижению цен на основные виды продовольствия, на которое бедное население расходует большую часть своих доходов. Значительная же часть налоговых поступлений обеспечивается, как правило, состоятельными гражданами.

В России государственные субсидии производителям – очень распространенная практика. В этом можно убедиться прочитав, например, доклад Всемирного банка «Разрушение системы неплатежей в России: создание условий для устойчивого экономического роста»[10]. Однако этой проблеме мы уделим внимание в лекции 4, когда речь пойдет о так называемых «мягких бюджетных ограничениях» предприятий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8253 —

| 7898 — или читать все.

Влияние налогов и субсидий на рыночное равновесие. Графическое изображение налогового бремени.

Вмешательство внешних сил в действие закона спроса и предложения может влиять на сформировавшееся рыночное равновесие. Одним из рычагов регулирования рыночной системы, не нарушающим закона спроса и предложения, являются налоги. Они не изменяют условий протекания рыночных процессов и не ограничивают свободы действий рыночных субъектов. Однако как потребители, так и производители товаров воспринимают увеличение налогов крайне отрицательно, поскольку любой налог, прямой или косвенный, непременно включается в цену продаваемого товара. Рост цены, неизбежно следующий за увеличением налога, вызывает снижение как потребительских покупок, так и предложения товаров, облагаемых налогом.

Графически эту ситуацию можно представить следующим образом. В результате введения нового налога или увеличения процентных ставок уже существующих налогов кривая предложения S1 переместится влево и вверх на величину налога T, поскольку для получения прежней выручки продавец теперь вынужден запрашивать большую цену за товар. В ответ на это сокращение предложения точка рыночного равновесия переместится вдоль кривой спроса из положения Е1 вплоть до пересечения с новой кривой предложения S2, т. е. в точку Е2. В результате на рьшке установится новое равновесие, при котором объем товара снизится с Q1 до Q2 а цена возрастет с Р1 до Р2 (рис. 4.4).

Рис. 4.4. Последствия введения налога.

Несмотря на то что формально налог в государственный бюджет вносит непосредственно производитель или продавец товаров, однако большая его часть перекладывается на потребителей, покупающих товары, облагаемые налогом.

[2]

Таким образом, отрицательный эффект увеличения налогов – общее снижение производства товаров и уменьшение потребления их покупателями по причине их удорожания.

Противоположный результат достигается при предоставлении субсидии (их можно рассматривать как отрицательные налоги) как покупателю, так и продавцу.

Смещение кривых спроса и предложения на величину субсидии G будет противоположно их смещению при налогообложении.

Например, получение субсидии продавцом будет равнозначно снижению его издержек и на графике приведет к смещению кривой предложения вниз на величину G (рис. 4.5), что приведет к увеличению равновесного количества товара с Q1 до Q2 и одновременно к снижению равновесной цены с Р1 до Р2.

Рис. 4.5. Последствия введения субсидий.

Если же субсидию получит покупатель, то на величину G переместится кривая спроса, а не кривая предложения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8801 —

| 7169 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Какие доходы и расходы влияют на размер субсидии в III квартале 2017 года

При оформлении субсидии не учитываются такие расходы как приобретение жилья, оплата лечения или учебы.

Правила начисления государственной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг не позволяют потребителям, которые совершили покупку на сумму более 50 тыс. грн воспользоваться субсидией. Как стало известно порталу Domik.ua , исключением считается оплата учебы ребенку, лечения или приобретение жилья. Такие разъяснения размещены на сайте teplo.gov.ua. Решение о начислении компенсации принимают в комиссии по вопросам социальной защиты населения, созданной при органах местного самоуправления.

Правила начисления субсидии при наличии дорогостоящей покупки

[1]

К примеру, семья около 10 лет копила средства на приобретение квартиры или дома, но покупка жилья превышает 50 тыс. грн: в этом случае субсидию предоставят, если у семьи до покупки жилья не было. Аналогичная ситуация с оплатой учебы ребенка.

Читайте так же:  Государственная программа российской федерации доступная среда

После совершения покупки, которая превышает 50 тыс. грн в период получения субсидии, начислять компенсацию не прекратят. Факт приобретения не влияет и на перерасчет субсидии в следующий период.

«Если семья приобрела квартиру в кредит, то при определении ее права на субсидию учитывается сумма первого взноса. Если эта сумма превышает 50 тыс. грн, субсидия может быть назначена по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий проживания», — говорится на сайте teplo.gov.ua.

Какой доход не влияет на начисление субсидии

Не принимается во внимание при оформлении и начислении госпомощи стоимость жилья, полученного в наследство или в подарок. Не может стать причиной отказа в начислении компенсации наличие двух жилых помещений, автомобилей и земельных участков. Принимается во внимание только доход, который приносит это имущество — арендная плата.

[3]

Получение государственной субсидии – это реально

Субсидия – это один из видов материальной помощи гражданам, нуждающимся в материальной поддержке. Государственное субсидирование производится из бюджетов регионального либо федерального уровня, и, как правило, оно связано либо с приобретением жилья, либо оплатой за его содержание. Самая часто выдаваемая финансовая выплата в РФ помогает оплачивать своим гражданам счета за использование коммунальных услуг, если сами они с этим не справляются. Для получающих компенсацию это реальное решение проблемы высоких тарифов, часто неподъемных для малоимущих слоев населения.

Материальная помощь от государства: что это?

Итак, давайте разбираться, что такое субсидия. У слова субсидии определение не одно, а сразу несколько – загляните в толковый словарь и увидите, что термин относится и к физическим лицам, и малому бизнесу, отраслям экономики и целым регионам. Нас же интересует субсидия — что это такое — с точки зрения обычного гражданина и его материального положения. В таком случае получится, что понятие субсидии подразумевает под собой льготу, выраженную в денежной форме, которая начисляется государством с целью частичной компенсации счетов по квартплате.

Кому положены такие льготы? Сегодня стать счастливым обладателем компенсации для оплаты счетов ЖКХ может любое физлицо, чья семья тратит на коммуналку более 22% совокупного дохода. Обратите внимание, что это значение может варьироваться в зависимости от области проживания граждан. К примеру, москвичи могут рассчитывать на субсидию от государства, если сумма, которую им нужно платить за коммуналку, превышает 10% ежемесячного дохода их семьи. Свои пределы выставляют и другие регионы:

Город Предельный размер оплаты за ЖКУ в процентах от среднего дохода домовладения
Москва 10 Санкт-Петербург 14 Омск 18 – 20, в зависимости от категории льготника Кемерово 5 — 17

На размер процентного соотношения, которое субсидирует государство, влияют различные факторы: и жилая площадь квартиры, и минимальный прожиточный уровень в регионе, и уровень жизни, и много другое. Более детальные условия расчета субсидии можно найти в Жилищном Кодексе в статье №159. В принципе, там вы найдете все о субсидиях – как платить, какой она может быть, каковы условия получения, и сколько можно получить от государства в качестве скидки на ЖКУ.

Кто вправе претендовать на господдержку?

Кто может запрашивать субсидии от государства, чтобы оплатить счета за коммуналку? Право на субсидию предоставляется нескольким категориям физлиц:

  1. Людям, проживающим в квартире, относящейся к государственному либо муниципальному жилому фонду. Данным лицам подать документы для оформления субсидии можно, если они — квартиросъемщики, пользующиеся жилплощадью на условиях соцнайма.
  2. Арендаторам жилья. В данном случае положены субсидии лишь при условии заключения договора о найме.
  3. Владельцам недвижимости. Собственник квартиры тоже может получить субсидию, если с его доходами тяжело оплачивать квартплату.
  4. Участникам кооперативов также можно оформить помощь при низком заработке.
  5. Членам семей, проживающим совместно с лицом, кому предоставляются субсидии.

Условия предоставления субсидий гласят, что льготы на платежи по квартплате полагаются только людям, получившим статус малоимущих и имеющим его документальное подтверждение.

Кого закон лишает льгот?

С теми, кто может получить субсидии, мы разобрались, поэтому логично обозначить категории граждан, лишенных возможности пользоваться субсидией. Льготы не назначаются:

  1. Если у семьи есть текущая задолженность по коммунальным платежам. Правда, здесь есть небольшой нюанс. Несмотря на долги, оформление субсидии возможно, если семья заключит со своей управляющей компанией договор о реструктуризации образовавшегося долга.
  2. Нерезидентам Российской Федерации. Государственная субсидия не полагается иностранцам в соответствии с условиями действующего международного соглашения. Кстати, это ограничение распространяется на все виды субсидий, которые могут быть выделены на территории государства.

Квартиросъемщики, рассчитывающие на получение субсидии, но успевшие накопить долги за коммуналку, должны будут дополнить список документов на субсидию договором о реструктуризации задолженности, иначе помощь не дают.

Бумажная сторона получения помощи

Если вы попадаете в одну из указанных выше категорий, которые могут воспользоваться бюджетной помощью при оплате услуг ЖКХ, обязательно подавайте документы на субсидию. Рассмотрим, как оформить субсидию, и какие документы нужны для получения.

Чтобы воспользоваться льготами, необходимо подготовить такие документы для субсидии:

  1. Заявление в организацию, которая выдает государственные субсидии на оплату услуг ЖКХ, с указанием своего места проживания, состава семьи, паспортных данных и реквизитов счета сберкнижки.
  2. Собственный паспорт и документы родственников, прописанных и фактически живущих с вами под одной крышей.
  3. Судебные акты, подтверждающие, что ваши сожители являются членами вашей семьи.
  4. Выписки из лицевых счетов, подтверждающие факт оплаты ЖКУ.
  5. Справку по форме 9.
  6. Справки о доходах за 6 месяцев.
  7. Любой правоустанавливающий документ на субсидируемое жилье.
  8. Бумаги, подтверждающие, что у заявителя либо у членов его семьи есть право на указанные льготы.
Читайте так же:  Жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в россии

Данный перечень документов может быть дополнен или сокращен в зависимости от индивидуальных условий. Так, в органах соцзащиты, куда обращаться за субсидией, от вас имеют право потребовать еще и такие документы для получения субсидии как справка из БТИ о размерах жилой площади вашего дома или квартиры, справку об отсутствии текущей задолженности по платежам или, напротив, договор о реструктуризации долга, если таковой имеется.

Если же в семье есть трудоспособные, но временно неработающие лица, порядок, как получить субсидию, аналогичен. Чтобы получить льготы, в органы соцзащиты нужно будет просто принести подтверждающие бумаги. Какие документы нужны для субсидии безработным: ксерокопия трудовой книжки, справка из ЦЗН, подтверждающая факт, что состоящий на учете активно ищет работу, сберегательную книжку лица, подающего заявление.

Порядок подачи заявления

Когда собрали все необходимые для начисления помощи бумаги, нужно обратиться в социальные органы, чтобы получить льготы. Теперь осталось только подать заявление. Чтобы не упустить момент, нужно помнить, что назначается субсидия до того, как происходит оплата услуг ЖКХ.

На то, как пользоваться компенсацией, влияет срок действия субсидии, то есть период времени, на который предоставляется льгота, составляет всего 6 месяцев. Таким образом, получается, что по прошествии этого срока заявителю придется вновь собирать все документы на получение субсидии и заново обращаться в службу соцзащиты.

Если вам может выплачиваться материальная помощь в период отопительного сезона, то оформить ее вы ее должны в любое время до тех пор, пока не наступит отопительный период. Обратите внимание на то, что нормы выплат в летний и зимний период будут отличаться. Формула, как рассчитать субсидию, зависит от изменения процентного соотношения трат на оплату коммуналки к месячному доходу всех членов семьи.

Для сдачи документов для расчета субсидии предусмотрено несколько путей:

  • явившись в социальную службу, где выплачивается субсидия, лично;
  • отправив документы по почте;
  • воспользовавшись возможностями сети Интернет, отправить e-mail. В качестве посредника в этом случае вы можете использовать портал госуслуг или многофункциональный центр, где также могут предоставляться такие услуги.

Какой путь проходит заявление?

Каков порядок получения субсидии? После подачи заявления в органы соцзащиты, ваши документы попадают в руки сотрудника жилищного органа. Он проверит, верно ли вы заполнили заявление, весь ли пакет полагающихся документов собрали и поставит на вашем заявлении отметку, в которой укажет дату его принятия. Кстати, те из вас, кто не знает, как правильно заполнять заявление, может воспользоваться помощью этого самого сотрудника. Кроме того, на вашем заявлении работник отставит свою подпись, а затем заверит все печатью.

После приема пакета соответствующие сотрудники в течение 10 рабочих дней сформируют ваше личное дело. К нему будут подшиты все те документы, что вы подадите вместе с заявлением. Они необходимы для того, чтобы рассчитать размер пособия по субсидии. Все данные тех, кто имеет право на субсидии, будут храниться в базе данных на протяжении трех лет.

Должностные лица проверят, обоснованы ли ваши претензии на бюджетные субсидии и в каком объеме, а затем вынесут свое окончательное решение.

Вердикт может быть следующим:

  • льготы будут выданы;
  • в помощи вам откажут.

О результатах рассмотрения заявки вам сообщат в десятидневный срок с момента регистрации ваших документов.

Как получить помощь?

Если изучив списки тех, кому положена субсидия, вы оказались в их числе, приступайте к следующему этапу: как компенсация оформляется, и что от вас для этого требуется.

Порядок предоставления субсидий выглядит следующим образом:

  1. Рассчитанный размер помощи будет перечислен особам, которым она назначалась, на их лицевые счета либо выплачен в кассе банка.
  2. Выделяемые государством льготы зачисляются на личные счета не позднее 10 числа месяца, наступающего после истекшего. Государственные субсидии зачисляются на счета ежемесячно равными частями.
  3. Правила предоставления субсидий предусматривают и доставку средств на дом отдельным категориям физических лиц. К ним относятся:
    • инвалиды;
    • престарелые люди, требующие регулярного ухода (в таком случае государственные субсидии доставляются на дом лишь при условии наличия соответствующего заключения из медицинского учреждения);
    • пенсионеры, которые достигли возраста 80 лет, и которыми занимается социальный работник.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь вы знаете, что такое бюджетная субсидия, и при необходимости сможете ее оформить. Если вы чувствуете потребность в государственной помощи, обратитесь в ближайший отдел соцзащиты и узнайте подробней, какие бывают субсидии, дающие право на льготную оплату ЖКУ в вашем регионе, и подайте заявление о начислении вам соответствующей материальной помощи.

Источники


  1. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  2. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.

  3. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.
  4. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  5. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
Какие факторы влияют на размер субсидий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here