Порядок назначения адресной помощи

Полезная правовая информация на тему: "Порядок назначения адресной помощи" от профессионалов и понятным языком.

Порядок назначения адресной помощи

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2014 г. N 788-ПП «О порядке предоставления в городе Москве адресной материальной помощи студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы»

В целях повышения уровня социальной защищенности и материальной поддержки отдельных категорий студентов, имеющих место жительства в городе Москве, Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в городе Москве адресной материальной помощи студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 6 ноября 2001 г. N 1009-ПП «О порядке финансирования расходов на выплату именных стипендий и дотаций студентам, нуждающимся в материальной поддержке, с 1 января 2002 года».

2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 15 сентября 2006 г. N 1827-РП «Об увеличении размера ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам вузов».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 18 декабря 2014 г. N 788-ПП

Порядок
предоставления в городе Москве адресной материальной помощи студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления в городе Москве адресной материальной помощи (далее — адресная материальная помощь) студентам из числа граждан Российской Федерации, имеющим место жительства в городе Москве, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы, среднедушевой доход семей которых на одного члена семьи не превышает двукратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного Правительством Москвы на дату обращения за предоставлением адресной материальной помощи (далее — заявители).

2. Адресная материальная помощь носит заявительный характер и предоставляется один раз в течение календарного года.

3. Адресная материальная помощь предоставляется в размере 14 400 рублей.

4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением адресной материальной помощи, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (далее — Департамент) законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

5. Для целей настоящего Порядка в состав семьи при определении среднедушевого дохода включаются лица, объединенные признаками родства или свойства с заявителем, совместно проживающие с ним в жилом помещении, к которым относятся родители, супруг (супруга), их несовершеннолетние дети, а также братья и (или) сестры до достижения ими возраста 18 лет (далее — члены семьи заявителя).

6. Среднедушевой доход определяется как совокупный доход заявителя и членов семьи заявителя за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи, который делится на шесть месяцев и число членов семьи заявителя.

7. При определении среднедушевого дохода учитываются виды доходов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

8. Для предоставления адресной материальной помощи заявитель обращается с заявлением об оказании адресной материальной помощи в управление социальной защиты населения города Москвы вне зависимости от места жительства в городе Москве.

Интересы заявителя, указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее — уполномоченное лицо).

Форма заявления об оказании адресной материальной помощи утверждается Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в помещениях управлений социальной защиты населения города Москвы.

9. Одновременно с заявлением об оказании адресной материальной помощи (далее также — заявление) заявителем представляются:

9.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации, помимо документа, удостоверяющего личность заявителя, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.

9.2. Свидетельство о браке.

9.3. Документ, удостоверяющий личность ребенка.

9.4. Документы, подтверждающие факт совместного проживания с заявителем членов семьи заявителя.

9.5. Справка из образовательной организации, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения в государственной образовательной организации высшего образования, осуществляющей образовательную деятельность на территории города Москвы.

9.6. Справка с места работы (службы, учебы) или иной документ, подтверждающий доход заявителя и каждого члена семьи заявителя за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи.

В случае отсутствия в указанный период факта работы, службы, иной деятельности заявителя и (или) каждого члена семьи заявителя в заявлении об оказании адресной материальной помощи указываются сведения о данных обстоятельствах.

10. При обращении с заявлением уполномоченное лицо представляет копию документа, удостоверяющего его личность (с предъявлением подлинника), и копию документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (с предъявлением подлинника).

11. Регистрация заявления осуществляется управлением социальной защиты населения города Москвы в день обращения заявителя.

12. В срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляется сверка представленных заявителем сведений со сведениями, имеющимися в распоряжении управления социальной защиты населения города Москвы, в том числе путем получения информации и документов от иных государственных органов, организаций.

13. При представлении неполного пакета документов, а также при наличии в представленных документах неполных или неточных сведений, заявление и представленные документы в срок не позднее трех рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, возвращаются заявителю с указанием причин такого возврата.

14. При повторном обращении заявителя новое заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются управлением социальной защиты населения города Москвы в порядке и сроки, установленные пунктами 8-13 настоящего Порядка.

15. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, управлением социальной защиты населения города Москвы принимается решение:

Читайте так же:  Как получить гуманитарную субсидию

15.1. О предоставлении заявителю адресной материальной помощи.

15.2. Об отказе заявителю в предоставлении адресной материальной помощи.

16. Основаниями для отказа в предоставлении адресной материальной помощи являются:

16.1. Превышение среднедушевого дохода каждого члена семьи заявителя (в том числе самого заявителя) за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи, двукратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного Правительством Москвы на дату обращения за предоставлением адресной материальной помощи.

[2]

16.2. Отсутствие у заявителя места жительства в городе Москве.

17. Решение об отказе заявителю в предоставлении адресной материальной помощи, предусмотренное пунктом 15.2 настоящего Порядка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю способом, обеспечивающим подтверждение получения такого решения.

18. Предоставление адресной материальной помощи осуществляется в срок не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении заявителю адресной материальной помощи, путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации, указанный в заявлении об оказании адресной материальной помощи, либо через организацию федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя.

19. Споры по вопросам назначения и выплаты адресной материальной помощи разрешаются Департаментом либо в судебном порядке.

Обзор документа

Студентам, имеющим гражданство РФ, имеющим место жительства в Москве и обучающимся в государственных вузах Москвы, среднедушевой доход семей которых не превышает двукратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, один раз в год выплачивается адресная материальная помощь в размере 14,4 тыс. руб.

Для получения такой помощи необходимо обратиться с заявлением в управление соцзащиты населения. С заявлением необходимо представить документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о браке; документ, удостоверяющий личность ребенка; документы, подтверждающие факт совместного проживания с заявителем членов семьи заявителя; справку из вуза; справку с места работы или иной документ, подтверждающий доход заявителя и каждого члена семьи за последние 6 месяцев.

Адресная матпомощь предоставляется в срок не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о ее предоставлении путем перечисления денег на лицевой счет заявителя в кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Порядок назначения адресной помощи

§ 27.4. Порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи

При обращении за назначением государственной адресной со­циальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий семье заявление о ее предоставлении может подаваться любым совершеннолетним членом семьи, а также несо­вершеннолетними членами семьи, которые приобрели гражданс­кую дееспособность в полном объеме. Заявление о назначении го­сударственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного социального пособия либо единовременного социального пособия подается в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации.

К заявлению о назначении государственной адресной социаль­ной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного соци­альных пособий заявителем прилагаются:

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— свидетельство о рождении ребенка — для лиц, имеющих де­тей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без граж­данства, которым предоставлен статус беженца в Республике Бела­русь, — при его наличии);

— свидетельство об установлении отцовства — для женщин, ро­дивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;

— свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, — при его наличии);

— копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака — для лиц, расторгнувших брак;

— трудовая книжка — для неработающих пенсионеров и нерабо­тающих членов семьи трудоспособного возраста;

— сведения о полученных доходах каждого члена семьи за две­надцать месяцев, предшествующих месяцу обращения (кроме све­дений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений; пособий по безработице; материальной помощи и иных выплат без­работным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготов­ки, переподготовки и повышения квалификации по направлению ко­митета по труду, занятости и социальной защите Минского городс­кого исполнительного комитета, управления (отдела) по труду, за­нятости и социальной защите районного (городского) исполнитель­ного комитета; пособий по уходу за инвалидами I группы либо лица­ми, достигшими 80-летнего возраста; о стоимости бесплатного пи­тания детей первых двух лет жизни; размерах пособий, за исключе­нием единовременного пособия в связи с рождением ребенка и единовременного пособия женщине, ставшей на учет в государ­ственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, которые приобщаются к материалам дела органом по труду, занятости и социальной защите);

— справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности — в случае реали­зации указанной продукции;

— карта учета льготного отпуска лекарственных средств и пере­вязочных материалов — для лиц, имеющих право на такую льготу;

— домовая книга (при ее наличии) — в случае проживания семьи (гражданина) в одноквартирном, блокированном жилом доме;

— договор о подготовке специалиста на платной основе, заклю­ченный с учреждением образования, — для студентов, обучающих­ся в учреждении образования за счет льготного кредита, средств юридических лиц;

— договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждиве­нием — для граждан, заключивших указанный договор.

Копии документов, указанных в абзацах втором — седьмом, десятом — тринадцатом части вышеуказанного пункта, заверяются подписью руководителя и печатью органа по труду, занятости и со­циальной защите без взимания платы.

При непредставлении заявителем вышеуказанных документов орган по труду, занятости и социальной защите в течение трех ра­бочих дней со дня подачи заявления принимает административное решение об отказе в принятии заявления и возвращает заявителю представленные вместе с заявлением документы. В случае обращения за назначением государственной адресной социальной помо­щи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных по­собий одиноких престарелых граждан и инвалидов, которые по со­стоянию здоровья нуждаются в постоянной посторонней помощи, заполнение заявления может осуществляться специалистами органа по труду, занятости и социальной защите, центра.

Решение о назначении (об отказе в назначении) государствен­ной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) еди­новременного социальных пособий, ее формах, размере едино­временного социального пособия, периоде выплаты ежемесячного социального пособия принимается постоянно действующей комис­сией, созданной районным (городским) исполнительным комитетом (местной администрацией) из числа депутатов районного (городс­кого) Совета депутатов, специалистов управления (отдела) по тру­ду, занятости и социальной защите исполнительного комитета, уп­равления социальной защиты местной администрации (далее — орган по труду, занятости и социальной защите), специалистов других подразделений районного (городского) исполнительного комитета (местной администрации), территориального центра социального обслуживания населения, представителей иных органов местного самоуправления, общественных объединений. Обеспечение деятель­ности комиссии осуществляется органом по труду, занятости и со­циальной защите.

Читайте так же:  Особенности назначения региональной социальной доплаты к пенсии в москве

Орган по труду, занятости и социальной защите при необходи­мости в течение трех рабочих дней со дня приема заявления запра­шивает у государственных органов, иных организаций: справку орга­на, регистрирующего акты гражданского состояния, содержащую сведения из записи акта о рождении, в случае, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со статьей 55 Кодекса

Государственные органы и иные организации, получившие зап­рос, обязаны в течение семи дней со дня его получения направить истребуемые документы в орган по труду, занятости и социальной защите без взимания платы.

При приеме документов орган по труду, занятости и социаль­ной защите:

— проверяет правильность оформления заявления, соответствие содержащихся в нем сведений представленным документам, а так­же наличие необходимых документов для назначения государствен­ной адресной социальной помощи;

— регистрирует заявление в журнале регистрации обращений о назначении государственной адресной социальной помощи, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты;

  • о последствиях за сокрытие сведений (предоставление недо­стоверных сведений), с которыми связано право на назначение го­сударственной адресной социальной помощи и (или) от которых зависит ее размер;
  • о необходимости информирования органа по труду, занято­сти и социальной защите об изменении состава семьи и места реги­страции.

Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления и предоставления заявителем всех документов, необходимых для назначения государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий, а в случае, если требуемые документы запрашиваются органом по тру­ду, занятости и социальной защите, — в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого для ее назначения доку­мента принимает решение о назначении, размере и форме государственной адресной социальной помощи либо об отказе в ее на­значении.

Орган по труду, занятости и социальной защите не позднее трех рабочих дней после принятия комиссией соответствующего решения письменно уведомляет заявителя о назначении государ­ственной адресной социальной помощи или об отказе в ее назначе­нии с указанием причин отказа и порядка обжалования.

Ежемесячное социальное пособие выплачивается, начиная с месяца обращения, но не позднее месяца, следующего за меся­цем его назначения. Единовременное социальное пособие выплачи­вается не позднее 10 дней после принятия комиссией соответствую­щего решения. Решение комиссии о назначении государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) едино­временного социальных пособий или об отказе в ее назначении может быть обжаловано в вышестоящий орган по труду, занятости и соци­альной защите. При несогласии с принятым этим органом решени­ем спор разрешается в судебном порядке.

По решению комиссии государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий может предоставляться в денежной (наличной или безна­личной) и (или) натуральной формах. При необходимости формы ее предоставления могут быть совмещены. Натуральная форма предоставления государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий при­меняется в случае, если:

— родители не обеспечивают должный уход за детьми;

— государственная адресная социальная помощь в денежной (наличной) форме используется не по назначению;

— цели, на которые испрашивается государственная адресная социальная помощь, могут быть удовлетворены за счет ее предос­тавления в натуральной форме. Государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий в натуральной форме выдается семьям (гражданам) по карточкам учета, спискам и ведомостям, которые составляются и заполняются специалистами органа по труду, занятости и социаль­ной защите и хранятся в личном деле заявителя.

Государственная адресная социальная помощь в виде ежеме­сячного и (или) единовременного социальных пособий в денежной наличной форме выплачивается через объекты почтовой связи рес­публиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта» или филиалы открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» и их структурные подразделения без взимания платы с получателя государственной адресной социальной помощи.

Выплата государственной адресной социальной помощи пре­кращается с первого дня месяца, следующего за месяцем наступ­ления следующих обстоятельств:

— добровольного отказа заявителя от государственной адрес­ной социальной помощи путем письменного уведомления органа по труду, занятости и социальной защите;

— изменения заявителем места жительства (выезда за пределы административного района).

При выявлении органом по труду, занятости и социальной за­щите обстоятельств, влекущих утрату семьей (гражданином) права на ежемесячное социальное пособие, выплата этого пособия семье (гражданину) прекращается со дня выявления таких обстоятельств, а излишне выплаченные суммы подлежат возврату. Комиссия при­нимает решение о перерасчете суммы ежемесячного социального пособия, прекращении его выплаты или возврате излишне выпла­ченных сумм в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. В случае отказа от возврата излишне выплаченных сумм ежемесячного социального пособия они взыскиваются в су­дебном порядке.

Сроки и порядок назначения социальной помощи

Социальная помощь является довольно востребованной услугой для физических лиц, принадлежащих к категории малоимущих граждан. В данной статье речь пойдет о том, для чего предоставляются денежные средства подобного рода, а также в какие сроки. Кроме того, будет затронута тема о порядке назначения такой помощи и о том, каких разновидностей она может быть и в каких ситуациях могут отказать в ее выделении. Материальные средства, которые выплачиваются в качестве социальной помощи для физических лиц, перечисляются из государственного бюджета Российской Федерации. Таким образом страна заботится о малоимущих гражданах.

Социальная помощь

Для начала предлагаем однозначно идентифицировать то, что необходимо понимать под таким термином, как социальная помощь. Данное понятие обозначает некую социальную помощь, которая может выражаться как в денежном эквиваленте (дополнительных начислениях к пенсионному пособию, субсидии и тому подобное), так и в предоставлении товаров, предназначаемую для нуждающихся семей либо отдельных физических лиц, чье материальное положение оставляет желать лучшего. В некоторых ситуациях социальная помощь государственного характера может выражаться даже в предоставлении услуг.

Любая помощь, предусмотренная государством для своих граждан, нуждающихся в денежной поддержке, независимо от того, выражается ли она в материальном плане, в форме услуг или товаров, называется социальной.

Для чего предназначается

Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку Российская Федерация считается социально неравной страной, то для некоторых физических лиц, уровень достатка которых является низким, выделяется специальная помощь. Есть определенное правило, согласно которому можно понять, полагается ли тому или иному гражданину государственное социальное обеспечение. Если размер среднего дохода физического лица меньше, чем сумма прожиточного минимума, определенная в регионе его регистрации, то ему полагается некая помощь со стороны государства.

Читайте так же:  Сколько платят за опекунство над ребенком выплаты и пособия

Правительством России было принято решение выделять денежные средства из бюджета на социальные пособия одновременно из нескольких соображений. В первую очередь, для того, чтобы приблизиться к достижению социального равенства в стране. Кроме того, для того, чтобы максимально рационально расходовались материальные средства адресного назначения. Также с целью того, чтобы определенные ресурсы были доступны не только гражданам, имеющим высокий и средний ежемесячный доход, но и малоимущей категории населения.

Сроки назначения

После того как физическое лицо, претендующее на предоставление государственной помощи, оформит соответствующее заявление и передаст его в организацию, специализирующуюся на делах социальной защиты, ему должен прийти ответ в письменной форме. Как правило, это документ в виде уведомления, который высылается по адресу пребывания обратившегося в социальную службу гражданина. Делается это на протяжении десяти дней после получения его заявления. Однако если к заявлению не будет приложена вся необходимая документация, то уведомление вовсе не отправят, либо же по почте будет выслан отказ в назначении государственной помощи.

Сроки на отправление отказа точно такие же и равны десяти календарным дням. Также может возникнуть и особая ситуация, связанная с проведением комиссионной проверки. В ходе данной процедуры сотрудникам социальной службы нужно проверить либо установить данные, имеющие отношение к размеру прибыли определенных членов семьи, проживающих по отдельности от физического лица, подавшего заявку на получение помощи. Для этого требуется дополнительное время и период, на протяжении которого должно быть выслано уведомление после рассмотрения заявления, и, соответственно, его длительность несколько затягивается и составляет уже не десять, а тридцать дней. Однако будущему получателю пособия все равно должны прислать уведомление, сообщающее об осуществлении проверки.

Порядок назначения соц. помощи

Если физическое лицо пребывает в полной уверенности в том, что согласно действующим нормам законодательства ему полагается социальная помощь, то необходимо не медлить и писать заявление. Если физическое лицо является малоимущим и проживает в полном одиночестве, то оформлять документ необходимо от своего имени. Если же вся семья конкретного гражданина признана малообеспеченной, то заявление пишется от всех ее членов. В некоторых случаях документ подобного рода может быть даже составлен от имени таких физических лиц, которые являются опекунами, попечителями либо законными представителями гражданина, имеющего права на получение социального обеспечения.

Основные моменты

Что касается основных правил назначения и предоставления социальной помощи, то для этой процедуры действующим законодательством урегулированы следующие основные моменты:

  • Кем назначается? По всей территории России расположены службы, основная деятельность которых связана с защитой населения. Именно данные органы и принимают решение касательно того, предоставлять ли одинокому малоимущему гражданину (либо же, если он проживает в малообеспеченной семье, одновременно нескольким физическим лицам) социальное пособие или нет. Причем делает это именно тот орган, который находится по месту проживания/пребывания претендента на помощь.
  • Что необходимо для получения? Как уже было отмечено выше, физическое лицо, желающее оформить помощь социального характера, должно подать заявку, оформленную в виде в заявления. Для того чтобы данный процесс прошел успешно, в документе обязательно должна присутствовать информация о сумме месячных доходов, причем не только собственных, но и всех остальных членов семьи, об имущественных объектах, находящихся во владении, а также о том, пользуется ли уже заявитель какими-то социальными услугами.

Следует отметить, что подачи одного заявления мало. Для того чтобы удостоверить все данные, представленные в этом документе, к нему необходимо прикрепить соответствующие справки. Если у заявителя нет возможности достать справку о доходах какого-то члена семьи, то об этом позаботятся работники органа социальной защиты населения.

Виды помощи и отказ в назначении

Некоторые физические лица ошибочно считают, что социальная помощь выделяется исключительно в виде денег. Она также может предоставляться с помощью продовольственных продуктов, предметов одежды, лекарственных средств и даже топлива, а также любых других натуральных форм. Помимо того, данный процесс может происходить путем назначения социальных обеспечений либо субсидий. Первое понятие подразумевает выплату материальных средств безвозмездного характера для физических лиц, являющихся малоимущими, которые выделяются из государственной казны. А второй термин обозначает предоставление физическим лицам такой привилегии, как частичная оплата некоторых услуг (к примеру, коммунальных или же жилищных).

Отказать в утверждении решения о предоставлении помощи социального типа могут, либо либо в заявлении написано недостаточно сведений, либо если они являются недостоверными. Также отказ последует и для тех физических лиц, которые считают, что по законодательству им полагается помощь подобного рода, но на самом деле это не так. Однако в любом случае у заявителя есть возможность обжаловать решение об отказе. Для этого ему необходимо обратиться в вышестоящую социальную службу.

Кому положена адресная помощь и как она назначается

Адресная помощь – дополнительный вид социальной поддержки со стороны государства. Кому положена адресная помощь? Её предоставляют тем гражданам, материальное положение которых значительно хуже, чем у всех остальных. Особенное значение придают семьям, где на воспитании находится один и больше несовершеннолетних детей.

Правила оказания поддержки: законодательное регулирование

Выделение помощи адресного типа – сложный вопрос, который регулируется сразу несколькими законодательными актами:

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития №399.
  2. Правительственное постановление №512, вышедшее в 2003 году.
  3. Федеральный Закон №44 2003 года.

Это не окончательный перечень, но данных актов должно хватить для получения общей картины.

Кому положена адресная помощь?

На получение денежных компенсаций могут рассчитывать граждане определённых категорий:

  • переселенцы или беженцы либо лица, подвергавшиеся репрессиям;
  • граждане со статусом Героя РФ или СССР, члены их семей;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, те, кто пострадали в результате этого происшествия;
  • военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях;
  • дети-сироты и инвалиды. Несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей;
  • студенты 1 и 2 курсов, которые закрывают сессии только с положительными оценками;
  • потерявшие родителей;
  • проживающие в многодетных семьях;
  • имеющие хронические заболевания.

Многодетная семья может рассчитывать на адресную помощь

Назначение помощи – поддержка категорий граждан, неспособных самостоятельно создавать оптимальные условия проживания, самостоятельно обеспечивать получение необходимых средств. Деньги выдаются недееспособным в зависимости от возраста либо состояния здоровья.

Из-за такого вида поддержки появляется много граждан, которые только притворяются, чтобы получить помощь, хотя остаются дееспособными.

Оформление и получение: порядок

Получение адресной помощи предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Уточнение информации относительно того, какой прожиточный минимум действует на территории.
  2. Расчёт суммарного дохода семьи в среднем. Для этого складывается вся официальная прибыль, получаемая на протяжении 1 месяца. Результат делят на количество членов семьи. Итогом и будет сумма каждый месяц на одного человека.
  3. Сравнение полученных цифр с официальным прожиточным минимумом. Тогда будет легче определить, может ли гражданин рассчитывать на помощь того или иного вида.
  4. Сбор необходимого пакета документации. Сотрудники органа соцзащиты имеют полное право отказать, даже если отсутствует только один документ.
  5. Обращение к представителям соответствующего органа по месту проживания.
Читайте так же:  Кому положено предоставление субсидии в москве

После изучения представленной документации принимают окончательное решение по поводу выдачи средств либо отказе в этом.

Какие бумаги могут понадобиться?

Необходимо позаботиться о подготовке справок заранее:

  • заявление для получения адресной помощи;
  • оригиналы и копии паспортов на каждого члена семьи;
  • оригинал и копия справки о составе семьи;
  • любые документы для подтверждения родственных связей;
  • удостоверения для доказательства недееспособности;
  • оригинал трудовой книжки, который опровергает либо подтверждает официальную занятость;
  • оригинал и копия справок с информацией о доходах;
  • доказательства, что гражданину не выдавали такую помощь раньше.

Дополнительно требуется подтверждение проживания со сложными условиями по климату, если соответствующий факт имеет место.

Правила расчета среднедушевого дохода

Своевременный расчет данного показателя поможет заранее узнать о том, имеет право гражданин на получение помощи или нет. Учету подлежит не только стандартная заработная плата, но и другие виды выплат:

  1. После передачи недвижимости в аренду.
  2. Натуральная форма, к примеру – овощи и фрукта, птица и животные, выращенные на собственном участке.
  3. Пенсия.
  4. Различные компенсации социального характера.

Сумму из сложенной прибыли делят на 1 месяц, а затем – на количество членов семьи. Остается сравнить результаты с прожиточным минимумом.

Социальные суммы: минимальные выплаты

Показатели прибыли для конкретного гражданина определяют, какой будет помощь:

  1. 150-рублёвая ежемесячная оплата для членов семьи, если прибыль за 30 дней меньше, чем прожиточный минимум, наполовину.
  2. 1 500 рублей – разовая помощь для семей со статусом малоимущих.
  3. До 450 рублей ежемесячно на каждого из детей младше 18 лет.
  4. Дополнительная поддержка в 1000 рублей для граждан с очень тяжёлым финансовым положением.
  5. Студенты, поступившие в соответствующие учреждения и написавшие заявления, будут получать поддержку до наступления 23-летнего возраста.

Наличие экстремальных ситуаций позволяет рассчитывать на увеличенные суммы.

Многодетные семьи: получение материальной помощи

Следующие схемы реализуются при оказании поддержки в подобных ситуациях:

К примеру, ряд регионов перечисляет средства, которые положены многодетным семьям перед первым сентября для облегчения школьных сборов. Главное – чтобы все дети воспитывались семьёй, а не были приняты на содержание специальными учреждениями.

Выплаты мамам, детские пособия, снижение коммунальных платежей – помощь лишь некоторых разновидностей, предназначенная для таких случаев. Статус таких родителей равен работающим гражданам.

Ежемесячно им выдают сумму, равную 1 МРОТ. Участки земли со льготными условиями выдаются семьям, воспитывающим 3 и более детей.

Выплаты регионального уровня при назначении отличаются более разнообразными условиями. Некоторым гражданам компенсируют расходы, связанные с приобретением одежды и различных приспособлений для детей.

Своевременное обращение к представителям органов социальной защиты помогает узнать обо всех подробностях.

Многодетные семьи могут получить материальную помощь на ремонт печей и электропроводки:

Подробнее о поддержке малоимущих

8200 рублей – средняя величина прожиточного минимума на территории российских городов. В выплате помощи откажут, если трудоспособные граждане входят в семью, но отказываются официально оформляться на работе. Но это правило не действует, если:

  • выход на работу невозможен из-за тяжелого состояния;
  • оформлен декретный отпуск;
  • утеря имущества при появлении причин, ни от кого не зависящих;
  • необходимо ухаживать за престарелыми родственниками, детьми.

Оказание помощи в большинстве ситуаций характерно для семей, где все трудоустроены либо состоят на учете в соответствующих органах. Для оформления материальных выплат достаточно минимального уровня дохода.

[/stextbox]

Детям доступны следующие виды компенсации на 2018 год:

  1. Предоставляемая раз в год скидка для санаторного лечения, равная половине стоимости.
  2. Дети младше 6 лет получают бесплатные лекарства по рекомендациям.
  3. Бесплатная покупка школьной и спортивной формы, дополнительные субсидии для решения вопроса.
  4. Попадание в список льготников.
  5. Оплата питания от школьных столовых два раза в день.
  6. Родители при подобных обстоятельствах могут рассчитывать на:
  7. Оплата услуг няни от государства. Но такая помощь доступна лишь для некоторых регионов.
  8. Билеты для посещения экспозиций в музеях, выставок.
  9. Сниженные требования, когда оформляются ипотечные соглашения.
  10. Снижение возможного возраста для выхода на пенсию.
  11. Отказ от сборов при открытии ИП во время работы с начинающими предпринимателями.
  12. Дополнительные льготы по труду.

Региональные законы предполагают также разовые выплаты, которые назначаются индивидуально.

Заключение

Помощь в виде материальных выплат предназначена для социально незащищенных граждан. Для одобрения заявок достаточно заранее позаботиться о сборе пакета документов. Максимальная сумма, как и некоторые условия, может отличаться по разным регионам проживания.

При обращении к органам соцзащиты легко получить не только соответствующую консультацию, но и образцы заявлений. Помощь в виде финансов – отличный инструмент для исправления материального положения.

Главное – правильно распорядиться предоставленными средствами. Тогда будет шанс наладить и работу, и получение стабильной прибыли каждый месяц.

Кому положена адресная социальная помощь, рассказано в этом видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Порядок назначения адресной помощи

Адресная социальная помощь — помощь, предоставляемая адресно малообеспеченным семьям и одиноким гражданам, имеющим совокупный доход ниже величины прожиточного минимума семьи или одинокого гражданина и находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных выплат, натуральной помощи или в виде социальных услуг за счет средств государственного бюджета, внебюджетных источников, спонсорских средств, гуманитарной помощи [12].

Получателями адресной социальной помощи являются:

а) многодетные семьи;

б) неполные семьи;

в) семьи инвалидов, воспитывающие несовершеннолетних детей;

г) семьи с детьми-инвалидами;

д) дети до 16 лет, а учащиеся до 18 лет, из семей со статусом «социально-неблагополучная семья» (один или оба родителя лишены родительских прав, безвестно отсутствуют, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, ограниченно дееспособны);

е) дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством), но не получающие государственные пособия в соответствии с законодательством

ж) одинокие пенсионеры;

з) одиноко проживающие инвалиды всех групп.

Семьи и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых выше установленного минимального, но попавшие в трудную жизненную ситуацию (лишение семьи средств к существованию в результате стихийного бедствия, пожара, аварии на производстве, смерти близких родственников, длительное дорогостоящее лечение), в виде исключения также могут обратиться за получением адресной социальной помощи.

Основными принципами оказания адресной социальной помощи являются [12]:

1) государственный характер адресной социальной помощи на основе прожиточного минимума;

2) дифференциация адресной социальной помощи в зависимости от среднедушевого дохода, возраста и трудоспособности граждан, которым она предоставляется;

Читайте так же:  Как получить справку об остатке средств материнского капитала

3) заявительный характер оказания адресной социальной помощи.

Адресная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина от себя лично, от имени своей семьи, от имени опекуна, попечителя или другого законного представителя опекаемого гражданина (заявление направляется в центры социального обслуживания населения по месту жительства), при наличии акта материально-бытового обследования семьи или одиноко проживающего гражданина, составленного комплексными центрами социального обслуживания населения.

К заявлению прилагаются следующие документы [11]:

— справка о составе семьи;

— копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, проживающих с заявителем;

[1]

— если в семье есть такие категории граждан, как инвалиды, ветераны труда, безработные, опекаемые дети, дети-инвалиды, пенсионеры, беженцы, переселенцы, репрессированные, узники концлагерей, участники ликвидации аварии на ЧАЭС, р. Теча, в г. Семипалатинске, доноры, студенты и т.п., на все данные категории граждан представляется копия документа, удостоверяющего принадлежность к указанной социальной категории;

[3]

— сведения о доходах семьи за последние месяцы.

В обязательном порядке представляются:

— справка о средней заработной плате за последние 6 месяцев со всеми вознаграждениями по основному месту работы и по совместительству на каждого работающего члена семьи;

— справка о выплаченной за последние 6 месяцев пенсии.

В случае необходимости дополнительно представляются:

— справка о выплате за последние 6 месяцев пособия по безработице (в том числе стипендии по переподготовке);

— справка о выплате за последние 6 месяцев пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам;

— справка о выплате за последние 6 месяцев ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком (от 1,5 до 3 лет);

— справка о выплате за последние 6 месяцев возмещений вреда, причиненного здоровью увечьем или профессиональным заболеванием

кому-либо из членов семьи;

— справка о сумме полученных за последние 6 месяцев алиментов;

— справка из налоговой инспекции о доходах за последние 6 месяцев от предпринимательской деятельности;

— справка о доходах за последние 6 месяцев от реализации и сдачи в аренду принадлежащего семье имущества;

— справка о выплаченных за последние 6 месяцев сумм материальной помощи, кроме единовременных выплат, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами;

— справка о сумме полученных за последние 6 месяцев выигрышей, наследства.

В случае если кто-либо из членов семьи выплачивает алименты, представляется справка о сумме выплаченных за последние 6 месяцев

алиментов для исключения их из суммы доходов семьи заявителя.

Усиление адресности социальной помощи предполагает осуществление законодательных и организационных мер по ограничению круга получателей социальной помощи малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами [12].

Принцип адресности социальной помощи, закрепленный в законах, часто понимается, как адресность по принадлежности к определенной категории населения, а не по принципу нуждаемости. В результате понятие адресности на основе нуждаемости совершенно теряется в общей массе законов, направленных на социальную защиту отдельных категорий населения (беженцы и переселенцы; военнослужащие, участвовавшие в разрешении вооруженных конфликтов в России и на территории СНГ; доноры; пострадавшие вследствие аварий на Чернобыльской АЭС; проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; герои Советского Союза и РФ; пострадавшие от репрессий и т. д.), а также в массе нормативно-правовых актов.

Однако адресность социальной помощи может привести к росту иждивенческих настроений. Предоставление адресной помощи исключительно на основании дохода ниже прожиточного уровня приводит к тому, что ее будут получать не только нетрудоспособные граждане, но и вполне трудоспособные. Поэтому система оказания адресной социальной помощи должна быть достаточно гибкой и продуманной, чтобы быть эффективной. Помощь необходимо предоставлять тем, кто не может самостоятельно справиться с трудной жизненной ситуацией. Требуется выработать критерии предоставления адресной помощи, например состояние здоровья.

Реализация принципа адресности должна позволить направлять помощь тем, кто в ней реально нуждается. Большое значение при этом имеет механизм предоставления адресной социальной помощи. Выделяют следующие принципы организации адресной помощи [9]:

— предоставление помощи не категориям, а отдельным лицам;

— обоснованность предоставления помощи (наличие среднедушевого совокупного дохода ниже прожиточного уровня, установленного соответствующим субъектом РФ);

— определение механизма выявления нуждающихся;

— проведение проверок нуждаемости, обследований состояния малообеспеченных семей и одиноких граждан;

— ответственность получателя социальной помощи (за достоверность представленных документов, сведений);

— сочетание государственной и негосударственной помощи;

— наличие единого банка данных лиц, получающих помощь;

— координация деятельности всех органов и служб социальной защиты различного профиля.

Все региональные законы и программы об адресной социальной помощи отличаются одной общей чертой: в них соединяются принцип категориальности и принцип адресности. Законы об адресной помощи ориентированы на отдельные категории населения (как правило, пенсионеров, инвалидов, неполные и многодетные семьи) и уже из них отбираются нуждающиеся [6].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что адресная социальная поддержка населения занимает важное место в структуре социального управления в целом и местного самоуправления в частности. Организация оптимальной адресной социальной поддержки населения предполагает не только изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих ее критерии в рамках отношений государство — человек — закон — социальная защита, но и возможность на местах определять допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами и разрабатывать собственные варианты моделей адресной социальной поддержки.

Видео (кликните для воспроизведения).

В результате, можно сделать вывод о том, что определение государственной социальной помощи, закреплённое на законодательном уровне является необходимой гарантией для реализации гражданами своих конституционных прав. В настоящее время в Российской Федерации за чертой бедности находится большое количество семей и граждан, которые не могут по независящим от них обстоятельствам обеспечить себе прожиточный минимум.

Источники


  1. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.

  2. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.

  3. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  4. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
Порядок назначения адресной помощи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here