Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в рф

Полезная правовая информация на тему: "Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в рф" от профессионалов и понятным языком.

Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в РФ

Постановление от 24 мая 2014 года №481. Принятые решения позволят повысить эффективность деятельности организаций для детей-сирот по устройству детей на воспитание в семьи, их социальной адаптации и защите прав и интересов, созданию в организациях для детей-сирот независимо от их ведомственной принадлежности условий для воспитания детей, приближённых к семейным.

Постановление от 24 мая 2014 года №481

Документ разработан Минобрнауки в целях реализации Федерального закона от 2 июля 2013 года №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с изменениями, внесёнными Федеральным законом в Семейный кодекс Российской Федерации, Правительство наделено полномочиями по определению:

Комментарий

— перечня видов деятельности, оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно – организации для детей-сирот, дети);

— порядка деятельности организаций для детей-сирот, порядка устройства детей (включая порядок и условия взаимодействия субъектов Федерации и их уполномоченных органов исполнительной власти при принятии решения по устройству детей);

[1]

— оснований принятия решений по устройству детей в зависимости от осуществляемых видов деятельности, оказываемых услуг организациями для детей-сирот;

— требования к условиям пребывания в организациях для детей-сирот.

Подписанным постановлением утверждено Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Положение), которое в том числе устанавливает:

— основные виды деятельности и оказываемые организациями для детей-сирот услуги, а также особые виды деятельности для медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и образовательных организаций соответственно;

— основания для помещения ребёнка под надзор в тот или иной тип организаций для детей-сирот, в том числе возможность проживания в них детей после достижения ими 18 лет, но не старше 23 лет;

— требования к организации жизнедеятельности детей в воспитательных группах по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и разного пола, прежде всего родных братьев и сестёр, детей, являющихся родственниками, которые ранее вместе воспитывались;

— требования к численности детей в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу, которая не должна превышать 8 человек, а детей в возрасте до четырёх лет – 6 человек;

— требования по утверждению индивидуального плана развития и жизнеустройства каждого ребёнка, направленного на максимально возможное сокращение сроков его пребывания в организации для детей-сирот;

— требования по психолого-медико-педагогической реабилитации детей, реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, социальной адаптации воспитанников;

— порядок использования ресурсов организаций для детей-сирот для работы по профилактике социального сиротства, коррекционно-реабилитационной работы с родителями, подбору и подготовке граждан, желающих принять детей-сирот на воспитание в свои семьи, социальной адаптации воспитанников;

— порядок распространения информации о деятельности организаций для детей-сирот в интернете и средствах массовой информации.

Одновременно признаётся утратившим силу постановление от 7 июля 2011 года №558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Принятые решения позволят повысить эффективность деятельности организаций для детей-сирот по устройству детей на воспитание в семьи, их социальной адаптации, защите прав и интересов, созданию в организациях для детей-сирот независимо от их ведомственной принадлежности условий для воспитания детей, приближённых к семейным.

Постановление вступает силу с 1 сентября 2015 года.

Постановление Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Постановление Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Гуманистическое представление, что нормальная жизнь для ребенка – это жизнь дома, в семье, уже давно было зафиксировано в Конституции и в Семейном Кодексе РФ. Наконец приоритет семейных форм воспитания дошел до уровня подзаконных актов и теперь, наконец, мы надеемся, что такая практика начнет воплощаться в жизнь. С 1 сентября 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому дети-сироты будут помещаться в соответствующие организации только «временно, на период до их устройства на воспитание в семью», а организация должна способствовать их семейному устройству. Хочется верить, что для детей это станет началом движения от системы – к семье.

Плюсы и минусы Постановления комментирует юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Павел Кантор.

Постановление Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Гуманистическое представление, что нормальная жизнь для ребенка – это жизнь дома, в семье, уже давно было зафиксировано в Конституции и в Семейном Кодексе РФ. Наконец приоритет семейных форм воспитания дошел до уровня подзаконных актов и теперь, наконец, мы надеемся, что такая практика начнет воплощаться в жизнь. С 1 сентября 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому дети-сироты будут помещаться в соответствующие организации только «временно, на период до их устройства на воспитание в семью», а организация должна способствовать их семейному устройству. Хочется верить, что для детей это станет началом движения от системы – к семье.

Читайте так же:  Что входит в едв инвалидам 1 группы

Плюсы и минусы Постановления комментирует юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Павел Кантор:

В Постановлении на нормативном уровне зафиксированы три очень важных положения:

1) Содержание и воспитание детей в учреждениях для детей-сирот должно быть организовано не в виде системы палат и коридоров казарменного типа, а в виде воспитательных групп семейного типа с одними и теми же преподавателями, объединяющих детей разного возраста и состояния здоровья.

Непонятно, насколько это будет реально на практике, но по крайней мере в теории – хорошо.

2) Акцент на том, что учреждение для детей-сирот, как правило, не должно являться местом их учебы, а обучение должно происходить в обычных школах, которые наиболее подходят ребенку и которые они будут посещать наряду с обычными детьми.

3) Акцент на том, что задача состоит в развитии и сохранении социальных связей ребенка, в том числе и семейных, а также с друзьями, знакомыми и т.д.

Эти три момента очень существенны.

Что касается недоработок: автор этого Постановления явно не имел в виду, что учреждения для детей-сирот могут быть – и уже есть! – разные, а не только государственные. В законе сказано, что теоретически может быть и так, но Постановление этого не учитывает. В результате это будет, скорее всего, неоднозначно пониматься чиновниками на местах. Правильнее было бы прямо указать в Постановлении, что учреждения для детей-сирот могут быть и негосударственные, с разным укладом, и оговорить, в какой степени это Постановление на них распространяется.

Второе: в постановлении не предусмотрено (хотя, на наш взгляд, должно быть), что эти учреждения в будущем могут не только быть опекунами и попечителями, но и быть соучастниками в опеке и попечительстве, наряду с другими лицами (участниками распределенной опеки, к которой движется законодатель и которая – теоретически – есть и сейчас, правда только в отношении взрослых). А автор этого Постановления, к сожалению, явно исходил из мнения, что если ребенок попал в систему, то он «их» целиком, и все функции по надзору, присмотру, защите прав и отстаиванию интересов целиком возложены на сиротское учреждение.

Третье: несмотря на общие правильные слова, в этом Постановлении не урегулирован очень больной и важный вопрос выхода из учреждения – насколько и в каком порядке ребенок может проводить время вне интерната (у друзей, у родственников, на каникулах, в поездках и т.д.). Там есть только краткое упоминание, что теоретически это возможно (и в Семейном кодексе есть эта возможность). Но отсутствие регулирования, скорее всего, на местах будет восприниматься как «не положено». В Постановлении сказано, что интернат должен всячески поощрять взаимодействие с теми, кто хочет стать усыновителями, опекунами и попечителями – это очень важно и прекрасно, но недостаточно, т.к. у ребенка должно быть свое взаимодействие за пределами интерната и с теми людьми, которые к опекунству не имеют отношения (например, с друзьями, дальними родственниками, волонтерами, одноклассниками и их семьями).

Отметим также, что в Постановлении есть мелкие нестыковки технического характера с новым законом о социальном обслуживании (поскольку учреждения для детей-сирот выступают по отношению к ним как поставщики социальных услуг) – хотя это не так важно.

Постановление правительства 481 о детских домах

Правительство РФ утвердило новые правила деятельности детских домов

Согласно постановлению, сотрудники детского дома обязаны в доступной форме разъяснять детям их законные права и обязанности, сообщать о лицах, которым можно жаловаться в спорных ситуациях. Не допускается принудительное привлечение детей к участию в деятельности общественных, политических и религиозных организаций.

Группа детского дома, согласно новым правилам, будет состоять не более чем из восьми разновозрастных детей (а если в группе есть дети младше четырех лет, численность воспитанников снижается до шести). Детей из одной семьи помещают в одну группу, а сам детский дом должен располагаться как можно ближе к прежнему месту жительства. Исключение будет сделано лишь в том случае, если привычная социальная среда негативно влияла на ребенка.

Общественная палата Ульяновской области

В состав региональной комиссии по проведению оценки соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 года №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» войдут представители Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, Главного бюро медико-социальной экспертизы по региону, центров психолого-педагогической помощи, Уполномоченный по правам человека и Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области, члены Общественной палаты, профильных некоммерческих организаций и другие эксперты.

Во второй части совещания обсуждался вопрос «О готовности экспертных групп в регионах для проведения мониторинга соответствия организаций для детей-сирот требованиям постановления Правительства Российской Федерации №481 от 24 мая 2014 года «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Модератором выступила член Комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства Юлия Зимова.

Постановление правительства 481 о детских домах

Свыше 30% сотрудников осуществляют консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, а также родителей или родственников в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также для обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.

Читайте так же:  Как оформить гражданство финляндии для россиян

На каждого воспитанника, имеющего статус ребенка — сироты или оставшегося без попечения родителей составлен индивидуальный план развития и жизнеустройства, который находится в личном деле воспитанника. План пересматривается каждые 6 месяцев и утверждается Управлением опеки и попечительства по Сергиево-Посадскому району. Если у ребенка наблюдаются изменения в развитии, то план корректируется, в соответствии с этими изменениями.

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г

49. Организация для детей-сирот посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч обеспечивает условия для общения детей с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства законным представителям и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также с другими значимыми для детей лицами (друзьями, соседями и др.) с обеспечением соблюдения правил внутреннего распорядка организации для детей-сирот и безопасности детей как на территории организации для детей-сирот, так и за ее пределами.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4483).

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г

е) организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;

д) консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

Реализация 481 Постановления правительства РФ по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и интернатных учреждений в Чувашской

3 Приказ Минобразования Чувашии от г «Об утверждении формы договора о временном проживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Приказ Минобразования Чувашии от г «О создании на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов»; Приказ Минобразования Чувашии от г «Об утверждении Плана мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от г. 481»; Порядок межведомственного взаимодействия Минобразования Чувашии и подведомственных образовательных организаций, органов опеки и попечительства по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет Утвержден Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 25 мая 2019 года 1266

Реализация постановления правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481

Важнейшими направлениями воспитательного процесса является работа по осуществлению программ: «Становление личности ребенка в условиях детского дома», «Создание развивающего пространства», «Программа постинтернатной подготовки детей», «Эстетическое воспитание и развитие личности ребёнка», ставших лауреатами Московских международных выставок.

Детский дом распологает всем необходимым для обеспечения современного комфортного уровня жизни детей, их разностороннего развития. Оборудованы спортивные площадки по мини-футболу с искусственным «травяным» покрытием, баскетбольная и волейбольная площадки с резиновым покрытием, крытый бассейн, теплицы, медицинский и физиотерапевтический блоки. Имеются швейная мастерская, кабинет декоративно-прикладного творчества, актовый зал, библиотека,комнаты социально-бытовой ориентировки и психологической разгрузки, тренажерный зал, изостудия, музыкальный класс, танцевальный зал, музей детского дома.

Постановление правительства 481 о детских домах

ПРОЕКТ «ДЕТСКИЕ ДОМА КАРЕЛИИ» (далее — Проект) — ОБЩЕСТВЕННАЯ УСЛУГА В РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

Статья 40 Положения предписывает обеспечение наличия у детей личных вещей, и статья бюджета Проекта «Социальное сопровождение» обеспечивает приобретение подарков детям на дни их рождения с учетом потребностей детей, обеспечивает приобретение для выпускников Организаций приобретение личных вещей необходимых им для начала самостоятельной жизни вне стен Организаций. Все эти вещи в соответствии с Проектом передаются детям по акту в их личное пользование.

Обсудили вопрос готовности детских домов к реализации постановления Правительства Российской Федерации № 481

В Минобразования Чувашии прошло совещание о готовности детских домов к реализации п остановления Правительства Российской Федерации № 481 , которое вступает в силу с 1 сентября т.г. Данное постановление утверждает Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей .

С 1 сентября направление для помещения детей-сирот под надзор в детские дома, дома ребенка, детский дом-интернат, а также для временного помещения детей по заявлению родителей (законных представителей) будут выдаваться согласно утвержденным правительством Чувашии порядкам .

Постановление Правительства РФ от N 481 — О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей — (вместе с — Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей — )

63. В случае ликвидации или реорганизации организации для детей-сирот осуществляется разъяснительная работа с детьми и работниками организации для детей-сирот, включая психологическую подготовку детей к переводу в другую организацию для детей-сирот. Перевод детей в другие организации для детей-сирот осуществляется с учетом мнения детей, обеспечения прав и интересов детей, возможности совместного пребывания братьев и сестер, общения детей с родственниками и родителями, которым разрешены контакты с детьми, другими значимыми для детей лицами, а также с учетом сложившихся отношений между детьми, продолжения получения образования и перспектив дальнейшего жизнеустройства детей.

Читайте так же:  Основные правила как получить участок земли от государства бесплатно

61. Организация для детей-сирот на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает ежегодный отчет, согласованный с органом или организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, который в том числе включает в себя:

Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот: основные положения и требования

По статистике за 2016 год количество детей-сирот в стране составила около 482 тысяч человек.

Более 30 % из них, находятся на попечении государства. Именно для обеспечения хорошего воспитания этих детей, Правительством был принят документ федерального уровня.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Начал действовать этот акт в 2015 год и действует до сих пор на территории всей страны.

Положением закреплены требования к содержанию, воспитанию, обучению детей-сирот, а также виды учреждений, способных оказывать услуги и сам перечень услуг, которые должны оказываться государством в отношении этой категории лиц.

Документом определено, что организации должны создавать подходящие условия, для воспитания детей. Пунктом 33 закреплено требование, в соответствии с которым условия нахождения детей в организации должны быть приближены к семейному, что также должно способствовать интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

Постановлением разработаны специальные требования к помещению, в которых проживают дети. К ним относятся обязанность в оснащении данных мест:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

жилыми зонами:

  • комнат, предназначенных для игр, отдыха детей;
  • санузлами;
  • комнатами для приготовления пищи и её употребления.
  • Создание помещений должно осуществляется по квартирному типу.

    Обязанностью организации является осуществление права ребенка на индивидуальное пространство, которое он может использовать для занятий отдыхом, играми. Организацией обеспечивается возможность для ребенка иметь индивидуальные, личные вещи, а также обеспечивается сохранность и беспрепятственный доступ ребенка к этим вещам.

    Организация должна устанавливать режим дня, который разумным образом будет в себе сочетать воспитательные и образовательные программы.

    Для детей, оставшихся без попечения родителей, организациями должны оказываться услуги по получению ими основных и дополнительных общеобразовательных программ.

    Помимо этого, следует предоставлять возможность детям посещать другие образовательные группы, действующие в иных заведениях. Учитывая возраст детей, их психологическое и физическое состояние здоровья, детям должна предоставляться возможность для участия в различных конкурсах, выставках, смотрах, вне пределов учреждений, в которых они воспитываются.

    Организациями должно осуществляется профессиональное обучение детей, при наличии соответствующей лицензии, а также при наличии согласия детей. Должно осуществляться обучение детей рабочей профессии или профессии служащих должностей.

    Детям при ограниченных возможностях здоровья следует проходить обучение по адаптированным общеобразовательным программам с учетом рекомендаций медицинской комиссии.

    Лица, не достигшие возраста 23 лет, и завершившие свое пребывание в учреждении, имеют право проживать там, на временном условии, а также бесплатно питаться.

    Дети, пребывающие в специализированных организациях, в соответствии с Постановлением находятся на полном федеральном обеспечении, которое включает в себя бесплатное:

    • питание;
    • предоставление одежды и обуви;
    • проживание;
    • медицинское обслуживание.

    Предоставляются медицинские услуги по:

    • охране здоровья детей, комплексной оценке здоровья, проведения профилактических и диагностических мероприятий;
    • осмотру детей в профилактических целях;
    • диспансерному наблюдению, для детей, страдающих хроническими заболеваниями;
    • по восстановительному лечению, комплексной реабилитации детей, их адаптации.

    Помимо вышеуказанных услуг, организациями в обязательном порядке оказываются социальные услуги:

    • направленные на социально-трудовую реабилитацию, целью которой является восстановление бытовых, социальных, профессиональных способностей;
    • по физическому воспитанию детей-инвалидов, учитывая их возраст, состояние здоровья, которые позволяют развить их способности в пределах максимальных возможностей.

    На учреждение возложена обязанность ежегодно размещать на своем официальном сайте информацию о:

    • организации (задачи, условия содержания и воспитания детей);
    • количестве детей, находящихся на воспитании;
    • кадровом составе работников;
    • направлении работы с детьми, порядке взаимодействия с гражданами, другими организациями;
    • количестве детей, возвращенных в течение года законным представителям, а также устроенным на воспитание в семьи.

    Положительные и отрицательные стороны данного законодательного акта

    Несомненно, принятие такого документа содержит в себе положительные стороны. К ним следует отнести:

    Закрепление на государственном уровне принципа семейности обустройства жизни детей. Поскольку сироты, оказавшиеся разлученными со своими родителями, находятся в угнетенном психо-физическом состоянии. Обстановка семейности, поможет быстрее осуществить психологическую адаптацию в новых условиях жизни.

  • Немаловажное значение имеет закрепление положения о предоставлении возможности изучать общеобразовательную программу за пределами организации, осуществляющей попечение за детьми. Нельзя не отметить, что данный пункт имеет очень большое влияние на социализацию данной категории детей, поскольку находясь за пределами учреждения, в котором он воспитывается, повышается уровень восприятия реальной жизни такими детьми;
  • Благодаря закреплению обязанности информирования организациями населения о проблемах сиротства, а также возможностей устройства таких детей в семьи повышается интерес общественности к этой проблеме, а также увеличивается шансы сирот обрести новую семью.
  • Однако, не смотря на очевидные плюсы документа, нельзя не сказать и нескольких минусах:

    1. В первую очередь это касается педагогического состава подобных организаций. Указанным документом не решена проблема соответствующей подготовки кадров. Нет механизмов внедрения новых технологий и новых воспитательных стандартов.
    2. Во-вторых, хоть документом и предусмотрена возможность обучения вне учреждения, занимающегося воспитанием детей, детские сады и школы не готовы к принятию таких учеников. Опять же, нет механизмов реализации этой идеи.
    Читайте так же:  Основные положения фз-255 о страховании в рф

    Таким образом, можно сказать, что Постановление N 481 хоть и имеет некоторые недочеты, однако в общем показывает положительную тенденцию участия государства в решении важных социальных проблем.

    О проведении проверки согласно данного закона рассказано в следующем видеосюжете:

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Реализация постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481

    Реализация постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

    1. Нормативные правовые акты

    2. Организационно-рекомендательные материалы

    • Письмо Минтруда России № 12-3/10/П-3963 от 22 июня 2017 г. «В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты»
    • Письмо Минтруда России № 12-3/10/В-4923 от 29 июня 2017 г. «В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты»
    • Письмо Минтруда России № 12-3/10/П-4469 от 11 июля 2017 г. «Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения»
    • Материалы по итогам видеоселекторных совещаний с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты 28 июня, 30 июня, 5 июля 2017 г. (письмо Минтруда России № 12-3/10/В-5309 от 12 июля 2017 г. и приложения к нему)
    • Письма Минобрнауки России

    3. Информационно-аналитические материалы

    • Информационно-методический сборник для специалистов «Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
    • Иллюстрированное пособие «Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития» часть 1 «Коммуникация и социализация»
    • Иллюстрированное пособие «Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития» часть 2 «Бытовые навыки»
    • Иллюстрированное пособие «Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития» часть 3 «Позиционирование»
    • Иллюстрированное пособие «Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития» часть 4 «Организация пространства»

    Положения Постановления № 481 о деятельности организаций для детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей

    Ежегодно в России появляются тысячи детей-сирот. У кого-то из них погибли родители, от кого-то отказались родственники. Есть дети, которых забирают из недобросовестных семей и передают на попечение государству. Для проживания сирот созданы специальные организации, работа которых регулируется Постановлением № 481.

    Цель принятия документа

    Постановление Правительства № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» принято в мае 2014 года. Ранее существовали другие законодательные акты, регулирующие работу организаций для детей-сирот. Однако их положения не описывали полностью, какими должны быть условия, необходимые для обучения, комфортного существования и развития детей. Новое постановление было принято с целью улучшения среды, в которой воспитываются несовершеннолетние.

    Принятый акт призван обеспечить эффективную работу организаций для сирот при устройстве их в новые семьи, улучшить правовую информированность воспитанников. Одна из целей принятия документа — повышение эффективности адаптации маленьких инвалидов к условиям внешнего мира.

    Основные положения Постановления и рассматриваемые вопросы

    Основные положения Постановления описывают порядок функционирования организаций, в которых проживают дети, оставшиеся без попечения родителей. Документ закрепляет принципы деятельности организаций, правила приема воспитанников, требования к их содержанию. В Постановлении описаны услуги, которые предоставляются несовершеннолетним в государственных учреждениях.

    В акте приводятся обстоятельства, необходимые для определения ребенка в организацию для сирот, и сопутствующие этому документы. Также рассматриваются следующие вопросы:

    В Постановлении приводится рекомендуемое количество детей в группе; описано, что родные братья и сестры имеют право проживать в одном учреждении и свободно общаться.

    Положительные и отрицательные стороны Постановления № 481

    Постановление призвано защитить права несовершеннолетних граждан, которые лишены попечения родителей. Оно имеет ряд положительных моментов:

    • Воспитание несовершеннолетних в условиях семейности. Маленькие граждане, лишенные возможности расти в семье, пребывают в стрессовом состоянии. Организации для детей-сирот обеспечивают воспитанникам максимально комфортные условия. Обстановка, создающаяся в учреждении, позволяет подросшим воспитанникам быстро привыкнуть к жизни вне стен детского дома.
    • Информирование общественности о работе организаций. Данная деятельность привлекает внимание общества к проблемам сирот. Открытое информирование увеличивает возможности детей попасть в новую семью, а также привлекает волонтеров, оказывающих добровольную помощь организации.
    • Возможность воспитанников получать образование вне стен организации. Посещение учебных заведений позволяет воспитанникам детских домов получить представление о внешнем мире, способствует их быстрой адаптации к самостоятельной жизни.
    • Способствование обретения семьи воспитанниками. Благодаря деятельности работников государственных учреждений, количество сирот в государстве имеет тенденцию к уменьшению.

    Несмотря на положительные моменты, документ имеет отрицательные стороны. К таковым относят:

    • В законе не описаны требования к педагогическому составу сотрудников. Отсутствуют образовательные программы подготовки воспитателей и учителей для осиротевших детей.
    • Возможность обучения ребенка, оставшегося без родителей, вне стен организации не закреплена четкими правилами. Школы и детские сады часто отказываются принимать на обучение сирот. Нет механизма для осуществления данного положения.
    • Воспитанник вправе находиться в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и после того, как ему исполнилось 18 лет. Однако на практике в детских домах не находится свободного места для совершеннолетнего воспитанника.

    [3]

    Основные положения Постановления №481 Правительства РФ о деятельности организаций для детей-сирот

    По статистике за 2016 год количество детей-сирот в стране составила около 482 тысяч человек.

    Более 30 % из них, находятся на попечении государства. Именно для обеспечения хорошего воспитания этих детей, Правительством был принят документ федерального уровня.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    Это быстро и бесплатно!

    Основные положения

    Начал действовать этот акт в 2015 год и действует до сих пор на территории всей страны.

    Читайте так же:  Какие субсидии можно получить в россии

    Положением закреплены требования к содержанию, воспитанию, обучению детей-сирот, а также виды учреждений, способных оказывать услуги и сам перечень услуг, которые должны оказываться государством в отношении этой категории лиц.

    Какие основные вопросы рассмотрены

    Документом определено, что организации должны создавать подходящие условия, для воспитания детей. Пунктом 33 закреплено требование, в соответствии с которым условия нахождения детей в организации должны быть приближены к семейному, что также должно способствовать интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

    Постановлением разработаны специальные требования к помещению, в которых проживают дети. К ним относятся обязанность в оснащении данных мест:

    1. жилыми зонами:
    2. комнат, предназначенных для игр, отдыха детей;
    3. санузлами;
    4. комнатами для приготовления пищи и её употребления.

    Создание помещений должно осуществляется по квартирному типу.

    Обязанностью организации является осуществление права ребенка на индивидуальное пространство, которое он может использовать для занятий отдыхом, играми. Организацией обеспечивается возможность для ребенка иметь индивидуальные, личные вещи, а также обеспечивается сохранность и беспрепятственный доступ ребенка к этим вещам.

    Организация должна устанавливать режим дня, который разумным образом будет в себе сочетать воспитательные и образовательные программы.

    Для детей, оставшихся без попечения родителей, организациями должны оказываться услуги по получению ими основных и дополнительных общеобразовательных программ.

    Помимо этого, следует предоставлять возможность детям посещать другие образовательные группы, действующие в иных заведениях. Учитывая возраст детей, их психологическое и физическое состояние здоровья, детям должна предоставляться возможность для участия в различных конкурсах, выставках, смотрах, вне пределов учреждений, в которых они воспитываются.

    Организациями должно осуществляется профессиональное обучение детей, при наличии соответствующей лицензии, а также при наличии согласия детей. Должно осуществляться обучение детей рабочей профессии или профессии служащих должностей.

    Детям при ограниченных возможностях здоровья следует проходить обучение по адаптированным общеобразовательным программам с учетом рекомендаций медицинской комиссии.

    Лица, не достигшие возраста 23 лет, и завершившие свое пребывание в учреждении, имеют право проживать там, на временном условии, а также бесплатно питаться.

    Дети, пребывающие в специализированных организациях, в соответствии с Постановлением находятся на полном федеральном обеспечении, которое включает в себя бесплатное:

    • питание;
    • предоставление одежды и обуви;
    • проживание;
    • медицинское обслуживание.

    Предоставляются медицинские услуги по:
    • охране здоровья детей, комплексной оценке здоровья, проведения профилактических и диагностических мероприятий;
    • осмотру детей в профилактических целях;
    • диспансерному наблюдению, для детей, страдающих хроническими заболеваниями;
    • по восстановительному лечению, комплексной реабилитации детей, их адаптации.

    Помимо вышеуказанных услуг, организациями в обязательном порядке оказываются социальные услуги:

    • направленные на социально-трудовую реабилитацию, целью которой является восстановление бытовых, социальных, профессиональных способностей;
    • по физическому воспитанию детей-инвалидов, учитывая их возраст, состояние здоровья, которые позволяют развить их способности в пределах максимальных возможностей.

    На учреждение возложена обязанность ежегодно размещать на своем официальном сайте информацию о:

    • организации (задачи, условия содержания и воспитания детей);
    • количестве детей, находящихся на воспитании;
    • кадровом составе работников;
    • направлении работы с детьми, порядке взаимодействия с гражданами, другими организациями;
    • количестве детей, возвращенных в течение года законным представителям, а также устроенным на воспитание в семьи.

    Положительные и отрицательные стороны данного законодательного акта

    Несомненно, принятие такого документа содержит в себе положительные стороны. К ним следует отнести:

    1. Закрепление на государственном уровне принципа семейности обустройства жизни детей. Поскольку сироты, оказавшиеся разлученными со своими родителями, находятся в угнетенном психо-физическом состоянии. Обстановка семейности, поможет быстрее осуществить психологическую адаптацию в новых условиях жизни.
    2. Немаловажное значение имеет закрепление положения о предоставлении возможности изучать общеобразовательную программу за пределами организации, осуществляющей попечение за детьми. Нельзя не отметить, что данный пункт имеет очень большое влияние на социализацию данной категории детей, поскольку находясь за пределами учреждения, в котором он воспитывается, повышается уровень восприятия реальной жизни такими детьми;
    3. Благодаря закреплению обязанности информирования организациями населения о проблемах сиротства, а также возможностей устройства таких детей в семьи повышается интерес общественности к этой проблеме, а также увеличивается шансы сирот обрести новую семью.

    Однако, не смотря на очевидные плюсы документа, нельзя не сказать и нескольких минусах:

    1. В первую очередь это касается педагогического состава подобных организаций. Указанным документом не решена проблема соответствующей подготовки кадров. Нет механизмов внедрения новых технологий и новых воспитательных стандартов.
    2. Во-вторых, хоть документом и предусмотрена возможность обучения вне учреждения, занимающегося воспитанием детей, детские сады и школы не готовы к принятию таких учеников. Опять же, нет механизмов реализации этой идеи.

    Таким образом, можно сказать, что Постановление N 481 хоть и имеет некоторые недочеты, однако в общем показывает положительную тенденцию участия государства в решении важных социальных проблем.

    [2]

    О проведении проверки согласно данного закона рассказано в следующем видеосюжете:

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Источники


    1. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.

    2. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.

    3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
    4. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
    Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here