Правила предоставления субсидии на выполнение государственного задания

Полезная правовая информация на тему: "Правила предоставления субсидии на выполнение государственного задания" от профессионалов и понятным языком.

Субсидия на выполнение госзадания в 2019 году

У любого автономного учреждения в РФ есть перечень обязанностей, которые оно должно выполнять. Из-за экономического кризиса, собственных средств, полученных в рамках финансирования, госучреждению может быть недостаточно.

Чтобы выделить учреждению дополнительные денежные средства для выполнения государственного задания, была создана специальная субсидия.

Основные аспекты субсидирования

Государство активно занимается поддержкой муниципальных образований. Однако законодатель вправе выделять таким учреждениям не только дополнительные денежные средства, но и требовать с них выполнения определенных задач, обусловленных обязанностями.

В некоторых случаях учреждению может просто не хватить выделяемых в рамках финансирования денежных средств для выполнения поставленной задачи. Чтобы решить этот вопрос, из государственной казны выделяются дополнительные деньги.

Что такое субсидия на государственное задание

Под предоставлением государственной субсидии подразумевается перечисление на расчетный счет учреждения материальной помощи, которая необходима для выполнения определенной задачи в установленные сроки.

После достижения цели, учреждение должно обязательно отчитаться о целевом использовании полученных денежных средств.

Нецелевое использование перечисленных средств допускается только в исключительных ситуациях, к примеру, если учреждению удалось достигнуть поставленной перед ним государственной задачи с минимальными потерями в финансах.

Внимание! При отсутствии такого обстоятельства, по факту нецелевого использования инициируется проверка, после которой виновное в нарушении закона лица может быть привлечено к ответственности.

Законодательство

Порядок предоставления денежных средств в качестве государственной субсидии регламентирован несколькими нормативными актами:
  1. ФЗ № 174;
  2. ФЗ № 40;
  3. Постановление Правительства № 761;
  4. Постановление Правительства № 999.

Скачать для просмотра и печати:

Порядок расходования денежных средств

Условия оформления

Для получения государственной субсидии, автономное учреждение должно соблюсти целый ряд условий:
  1. В первую очередь оценивается период постановки задачи. Если цель была поставлена в начале года, то о выплате дополнительных денежных средств не может быть речи, так как для выполнения своих задач, учреждение должно расходовать деньги из своего бюджета;
  2. Следующий шаг — оценка бюджета учреждения. Если для выполнения задания денежных средств организации хватает, она выполняет цель за их счет, а после сдачи получает субсидию;
  3. Если для выполнения государственного задания требуются большие финансовые затраты, руководство учреждения должно своевременно поставить об этом в известность вышестоящие органы государственной власти;
  4. Если учреждение не может выполнить поставленную задачу, предварительно для нее должны быть созданы все необходимые условия для реализации цели. Материальная поддержка перечисляется только после выполнения предыдущего шага.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Нюансы составления соглашения

Практически всегда между участниками соглашения составляется договор, который регулирует порядок предоставления денежных средств и последующую работу над проектом.

При составлении соглашения стороны могут столкнуться с несколькими трудностями:

  1. Если у муниципалитета есть задолженности, их погашением должно заниматься государство;
  2. В соглашении муниципальное образование гарантирует выполнение поставленной государственной задачи в определенные сроки;
  3. Государство гарантирует возможность предоставления денежных средств при первой необходимости;
  4. Соглашением регулируется порядок использования остатка денежных средств;
  5. В соглашении должны быть прописаны все нюансы по продлению сроков сдачи проекта и возможности досрочного выполнения задачи.

Возврат средств

В отдельных случаях государственные органы предоставляют автономным учреждениям материальную поддержку со значительным запасом. В такой ситуации учреждение должно будет провести возврат излишне полученных денежных средств. Сделать это нужно в нескольких случаях:
  1. После окончания всех работ по выполнению поставленной государственной задачи, руководством составляет акт использования средств;
  2. В акте должна быть отражена информация об остатке материальной помощи;
  3. Если государственные органы считают, что их оставление в организации нецелесообразно, средства должны быть возвращены в государственный бюджет.
  4. При получении такого распоряжения, бухгалтерия предприятия возвращает денежные средства на счет;
  5. Заключительный этап возврата субсидии — обращение руководителя учреждения в уполномоченный госорган со всеми документами, подтверждающими факт перечисления денежных средств обратно в бюджет.

Использование остатка компенсации

В отдельных случаях государственные органы соглашаются оставить остатки материальной поддержки в учреждении в качестве поощрения сотрудников, выполнивших задачу досрочно или в оговоренные сроки.

Как правило, такие средства используются в качестве поощрительной премии для работников.

Причины для возврата

В законодательстве РФ оговорен конкретный перечень оснований, по которым учреждение должно провести возврат остатка материальной помощи.

  1. Основная причина — недостижение показателей по объемам;
  2. Недостижение показателей качества.

Сроки возврата средств

По закону, учреждения должны осуществить возврат остатка полученных в качестве материальной помощи средств до 1 июля года, следующего за годом получения денежных средств.

Данное требование распространяется на несколько видов выплат:

  1. Остатки, которые образовались из-за невыполнения учреждением установленных показателей по объемам госуслуг;
  2. Остатки от субсидии, предоставленной для иных целей, если организация подала заявку на получение новой выплаты на эти же задачи и в текущем году.

Внимание! Субъекты РФ должны самостоятельно определить точные сроки, в которые должна быть возвращена выплата.

Читайте так же:  Правила рефинансирования ипотеки в россельхозбанке

Существует два основных способа возврата материальной поддержки, полученной для выполнения государственной задачи:
  1. За счет неиспользованных денежных средств. Воспользоваться таким способом можно только в тех ситуациях, когда средства, полученные в рамках субсидии, не были израсходованы полностью. На практике такой вариант считается самым безболезненным;
  2. За счет денежных средств, полученных в результате деятельности учреждения, приносящей доход. Такие деньги придется задействовать при полной реализации полученных в качестве субсидии сумм, если показатели качества или объема выполнения задачи так и не были достигнуты.

При отсутствии у учреждения возможности выплатить средства одним из двух вышеперечисленных способов (вся субсидия была потрачена, а источника дохода у организации нет), выплата денег производится в сроки, необходимые для полного возмещения.

Дополнительные вопросы

Допускается ли оплата средствами субсидии ремонта иного имущества учреждения, учтенного по коду «4» и используемого для выполнения задания?

Направления расходования денежных средств определяются руководителями автономных учреждений самостоятельно, но с учетом содержания Плана деятельности. Следовательно, если ремонт имущества требуется для выполнения государственного задания, средства, полученные в качестве субсидии, могут быть потрачены на его проведение. Но при этом важно учитывать, чтобы оставшейся субсидии хватило для выполнения целей учреждения, для которых средства были предоставлены.

Оформление документации

Приказ Министерства Финансов № 198н утверждает форму типового соглашения, на основании которого происходит предоставление субсидии для выполнения поставленной государством задачи.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Новая типовая форма соглашения о предоставлении субсидии на госзадание (Ехлакова К.А.)

Дата размещения статьи: 10.10.2017

Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии (далее соответственно Типовая форма и Соглашение) из федерального бюджета федеральному бюджетному (автономному) учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение работ (далее соответственно госзадание и субсидии), утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2016 N 198н (далее — Приказ N 198н), вступила в силу 18 декабря 2016 года.

Изменения в Бюджетном кодексе РФ

Права и обязанности

Типовая форма предписывает за основу определения размера субсидии принимать нормативные затраты:
— на оказание государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов;
— на выполнение работ.
В Типовой форме не упомянуты отдельно затраты учреждений на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, а также на уплату налогов.
Если учреждение нарушит условия, предусмотренные Соглашением, то учредитель направит требования о возврате средств субсидии в федеральный бюджет.
К обязанностям учреждения Типовая форма относит:
— представление по запросу учредителя документов, необходимых для проверки соблюдения условий выдачи субсидии, указанных в Соглашении;
— обеспечение возврата средств субсидии или ее части в случае недостижения учреждением показателей объема, установленных в задании, с учетом допустимого (возможного) отклонения;
— представление предварительного, а также годового отчета о выполнении государственного задания.
С выполнением перечисленных обязанностей учреждения в полной мере столкнулись в 2016 году. Поэтому более подробно рассмотрим наиболее важные для учреждений моменты Типового соглашения — условия и сроки финансирования.

Условия предоставления субсидии

Вместе с порядком предоставления субсидии условия ее предоставления перечислены в разделе II Типового соглашения. В частности, указано, что субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), доведенных учредителю как получателю средств федерального бюджета (ПБС) по кодам классификации расходов бюджетов РФ (КБК). По этой причине, хотя учреждения не являются ПБС и им не устанавливают ЛБО, в заключенном Соглашении напротив текущего (планового) года будет указана не только сумма субсидии, но и КБК.
Если субсидия будет предоставлена по нескольким КБК, то будут указаны последовательно:
— год предоставления субсидии;
— КБК и соответствующие им суммы субсидии.
При расчете размера субсидии по решению учредителя вместо нормативных затрат на выполнение работ могут быть использованы затраты на выполнение работ. Однако указанное решение должно быть принято не позднее срока предоставления субсидии в 2017 году.

Сроки перечисления субсидии

Ответственность сторон Соглашения

Раздел V Типовой формы предусматривает ответственность сторон, которую определяет прежде всего законодательство РФ. Иные положения об ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) сторонами Соглашения своих обязательств по Соглашению можно указывать начиная с пп. 5.2.1 к п. 5.2 Типовой формы. В примечании к указанному пункту сказано, что иные конкретные положения необходимо учитывать при их наличии.
Как правило, за нарушением условий Соглашения следует административная ответственность. В частности, согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ получатель субсидии будет признан виновным в совершении административного правонарушения, если суд установит, что он не использовал возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2016 по делу N А33-24594/2015).

Требования к формированию Соглашения

Соглашения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, нужно:
— формировать и подписывать усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет»;
— в обязательном порядке размещать в реестре Соглашений.
Такие требования установлены пунктом 3 Приказа N 198н. Также указанным пунктом установлены особенности Соглашения, стороной которого является учреждение, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Правительство РФ. Такие Соглашения также должны быть сформированы в ГИИС ЭБ. Однако стороны ставят подписи на бумажной распечатке Соглашения, если иное не предусмотрено уставами правительственных учреждений.

Читайте так же:  Сколько составляет срок исковой давности по кредиту

Приложение. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Информация об изменениях:

Распоряжением Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области от 20 марта 2017 г. N 01-р настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидий
на иные цели государственным
автономным учреждениям,
в отношении которых
Департамент по общественным связям,
коммуникациям и молодежной политике
Тюменской области осуществляет
функции и полномочия учредителя
(с изменениями от 9 ноября 2016 г.,
20 марта 2017 г.)

Расходы, осуществляемые за счет субсидий. Разъяснения Минобрнауки (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 04.11.2015

Согласно Приказу Минобрнауки России N 2804 с 1 января 2012 г. подведомственным федеральным бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели. В Письме Минобрнауки России N 02-219 даны разъяснения в отношении расходов, которые могут производиться за счет этих средств. Предлагаем ознакомиться с ними.
———————————
Приказ Минобрнауки России от 08.12.2011 N 2804 «О предоставлении федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Письмо Минобрнауки России от 17.02.2012 N 02-219 «О порядке предоставления субсидий и публичных обязательств на 2012 год».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Государственное задание и план финансово-хозяйственной деятельности

Расходы, производимые за счет субсидии на выполнение государственного задания

Как было указано выше, финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным и автономным учреждением осуществляется в виде субсидии (п. 9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 671 , п. 8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 182 ).
———————————
Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Разъяснения о том, какие виды расходов могут быть произведены за счет средств субсидии, предоставленной учреждению на выполнение государственного задания, приведены в Письме Минобрнауки России N 02-219.
Так, за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждения могут производить расходы:
а) на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда с учетом средств на выплаты стимулирующего характера (премии) в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 583 .
———————————
Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Расходы, производимые за счет субсидий на иные цели

К сведению. Бюджетные ассигнования на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 945 «О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования» не предусмотрены в субсидии на иные цели и будут выделены дополнительно.

2. На ежегодное пособие на приобретение научной литературы для аспирантов и докторантов в соответствии с п. 11 ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ.
3. На компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в соответствии с п. 8 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».
4. На компенсацию расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с Законом РФ N 4520-1.
5. На компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, в соответствии с Законом РФ N 3266-1.

Порядок предоставления субсидии на выполнение государственного задания

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 174-ФЗ государственное (муниципальное) задание для автономных учреждений формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами его уставной деятельности. Учредители устанавливают задания для автономных учреждений с учетом следующих расходов:

  • — расходов на содержание особо ценного имущества;
  • — расходов на развитие автономных учреждений в рамках государственных целевых программ.

Автономное учреждение получает гарантированное и обязательное бюджетное финансирование на основании разработанного учредителями (на всех уровнях государственного управления) государственного задания и полученных для его выполнения субсидий.

Читайте так же:  Как происходит погашение ипотеки материнским капиталом в сбербанке (семейного)

Финансовое обеспечение выполнение государственного задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания автономному учреждению. Для федеральных автономных учреждений задания формируются на основании общей формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

Система финансирования автономных федеральных учреждений включает в себя несколько типов субсидирования:


Первый тип — целевые субсидии. Данные субсидии предоставляются на определенные цели и/или ликвидацию стихийных бедствий.

Второй тип — субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием автономным учреждением государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным заданием.

Третий тип — разовые целевые субсидии. Такие субсидии направляются на финансирование мероприятий федеральных (региональных или муниципальных) целевых программ.

При оказании в случаях, установленных федеральным законом 174, федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

[3]

При определении нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением государственной услуги учитываются:

  • — нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
  • — нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения).

Нормативные затраты на содержание имущества федерального автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:

  • — на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
  • — на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
  • — на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральным бюджетным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению.

Предоставление федеральному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого федеральным бюджетным учреждением и федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений, в соответствии с примерной формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Контроль за выполнением федеральными автономными учреждениями государственных заданий осуществляют федеральные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных автономных учреждений.

Государственные задания, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой федеральными автономными, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Государственные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, могут быть размещены на официальных сайтах в сети Интернет федеральных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя федеральных автономных учреждений.

Субсидия на выполнение госзадания

Основные принципы

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:

  • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского вбазового (отраслевого) перечня;
  • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Читайте так же:  Куда подавать заявление на развод если нет детей, если есть дети

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них будет определять соответствующую объем денег, а сумма по всем госуслугам составит объем финансирования ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег. Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Случается, что организация не выполняет ГЗ, следовательно оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Таким образом, расчет возвращаемой суммы должен быть аналогичен расчету поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение государственного задания должен носить документально обоснованный порядок (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2. БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всеми связанными документами.

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Порядок предоставления субсидии на выполнение государственного задания

Размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

При оказании в случаях, установленных федеральным законом 174, федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

Финансирование учреждений: субсидии на выполнение государственного задания

Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях. Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов. В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.

Если субсидию на госзадание потратите неправильно, но само задание выполните, ответственность вам не грозит. Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено. Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание. Такие разъяснения – в письме Минфина России от 14.09.2019 № 02-07-10/59464.

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (с изменениями на: )

Приложение
к Положению о формировании
государственного задания в отношении
государственных бюджетных и казенных
учреждений Республики Саха (Якутия)
и финансовом обеспечении выполнения
государственного задания, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2010 года N 595

б) в срок до 1 января 2011 года заключить соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2011 год» определено решение о предоставлении субсидии на обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с типовой формой, утвержденной приложением N 4 к настоящему постановлению;

Субсидия на выполнение госзадания

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Государственные (муниципальные) задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг (работ) потребителям формируются и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности бюджетных и автономных учреждений.

  • расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
  • расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий

  • возврат остатков сумм субсидий, предоставленных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств целевой субсидии.
Читайте так же:  Сколько стоит суррогатное материнство в россии как происходит

По мнению Минфина, изложенному в Письме № 02-06-07/19436, возврат в федеральный бюджет остатков сумм субсидий на выполнение государственного задания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели.

Государственное задание бюджетного учреждения

Государственное (муниципальное) задание
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание (госзадание бюджетного учреждения) – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения государственных (муниципальных) работ.
Форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.
Основные нормы, регламентирующие действие государственного задания бюджетного учреждения, прописаны в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ. В частности, там определено, что государственное задание бюджетного учреждения содержит:

  • показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля исполнения государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания бюджетного учреждения.
  • Государственное задание бюджетного учреждения на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также включает в себя:
  • определение категорий физических и (или) юридических лиц – потребителей соответствующих государственных и муниципальных услуг;
  • порядок оказания таких услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату этих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления цен (тарифов) в случаях, определенных законодательством.

[1]

Как государственные учреждения отражают расходы в бухгалтерском учете

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Направления расходования средств субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий бюджетные учреждения определяют самостоятельно в соответствии с Планами финансово-хозяйственной деятельности. Иными словами, средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (смотрите письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

Из п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ следует, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных учредителем и недвижимым имуществом. Остальным имуществом, включая денежные средства, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Также оно самостоятельно отвечает по своим обязательствам, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 120, п.п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).

Как расходовать остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания

Условие о сокращении, частичном (полном) возврате субсидии, использованной не по целевому назначению при невыполнении задания федеральным автономным учреждением, в частности, предусмотрено п. 2.2.4 Типового соглашения, утв. Приказом № 423. Аналогичное условие учредитель вправе установить и при заключении соглашений с бюджетными учреждениями.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, является план финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД). Порядок его составления утвержден приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее — Приказ № 81н).

Источники


  1. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  2. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.
  4. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
Правила предоставления субсидии на выполнение государственного задания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here