Правила предоставления субсидии образовательному учреждению

Полезная правовая информация на тему: "Правила предоставления субсидии образовательному учреждению" от профессионалов и понятным языком.

Постановление Администрации г. Курска от 17.03.2011 N 659 “О Порядке предоставления субсидий негосударственным образовательным учреждениям, осуществляющим общеобразовательный процесс“

Вступил в силу с 17 марта 2011 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (пункт 6 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

от 17 марта 2011 г. N 659

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ

В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 (ред. 29.12.2010) N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 (ред. 28.12.2010) N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, решением Курского городского Собрания от 26.11.2010 N 184-4-РС “О бюджете города Курска

на 2011 год“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета города Курска в 2011 году негосударственным образовательным учреждениям, осуществляющим общеобразовательный процесс, на возмещение расходов, связанных с осуществлением общеобразовательного процесса.

2. Комитету финансов города Курска (Боева Л.В.) осуществлять финансирование комитета образования города Курска в пределах утвержденного на эти цели лимита бюджетных обязательств.

3. Комитету образования города Курска (Аникин В.Ю.) осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Германову О.М.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Администрации города Курска

от 17 марта 2011 г. N 659

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА КУРСКА

НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления из бюджета города Курска субсидий негосударственным образовательным учреждениям, осуществляющим общеобразовательный процесс (далее соответственно — субсидии, учреждениям), на возмещение расходов, связанных с осуществлением общеобразовательного процесса.

2. Субсидии предоставляются комитетом образования города Курска в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Курска на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с Соглашением, заключенным с получателем субсидии.

Получатель субсидии определяется на основании критериев отбора учреждений на получение субсидии, утверждаемых локальными нормативными актами комитета образования города Курска.

предоставляются на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, устанавливаемого учреждению комитетом образования города Курска.

4. Финансовое обеспечение муниципального задания, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется путем предоставления учреждению:

субсидии на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды;

субсидии на оплату услуг связи, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию помещений, прочих работ и услуг, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов, оплату прочих расходов, оплату мер социальной поддержки работников образования.

5. Расчет размера субсидии на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды производится комитетом образования города Курска в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области, предусматривающими выделение средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансирование данных расходов.

Расчет размера субсидии на возмещение затрат на оплату услуг связи коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию помещений, прочих работ и услуг, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов, оплату прочих расходов, оплату мер социальной поддержки работников образования производится комитетом образования города Курска в соответствии с методикой формирования расходов бюджета города Курска на

очередной финансовый год.

6. При фактическом исполнении учреждением установленного задания в меньшем объеме или с качеством ниже установленного заданием и требованиями к соответствующим услугам комитет образования города Курска вправе сократить размер субсидии и потребовать частичного или полного возврата в бюджет города Курска предоставленной учреждению субсидии.

При фактическом исполнении учреждением задания в большем объеме или с качеством, не соответствующим установленному заданию и требованиям к соответствующим услугам, повлекшим увеличение расходов учреждения, размер субсидии не увеличивается.

7. Предоставление учреждению субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии между комитетом образования города Курска и получателем субсидии. Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года, размеры субсидий, сроки предоставления заявок, отчетов и периодичность проверок целевого использования субсидии определяются указанным Соглашением.

Для получения субсидии на выплату заработной платы с начислениями учреждение предоставляет в комитет образования города Курска заявку в соответствии с постановлением Администрации города Курска от 27.05.2004 N 1189 “О порядке представления распорядителями бюджетных ассигнований заявок на выплату заработной платы для подведомственных учреждений“ (в ред. постановления от 11.06.2010 N 1906).

Для получения субсидии на оплату услуг связи, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию помещений, прочих работ и услуг, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов, оплату прочих

Читайте так же:  Можно ли купить на материнский капитал комнату в рф

расходов учреждение предоставляет комитету заявки на получение финансирования по форме, утвержденной постановлением Администрации города Курска от 29 февраля 2008 года N 440 “Об утверждении Порядка представления бюджетополучателями документов на получение финансирования со счета бюджета города Курска“ (ред. постановлений от 03.11.2010 N 3707, от 24.11.2010 N 3928) и копии документов, подтверждающих произведенные расходы (договоры, счета-фактуры, акты сверки и др.)

8. Комитет образования города Курска осуществляет проверку предоставленных учреждением заявок и подтверждающих документов и направляет заявки на получение финансирования в комитет финансов города Курска: по заработной плате с начислениями — в сроки выплаты заработной платы, по другим расходам — по мере получения заявок и подтверждающих документов от учреждения.

[3]

Комитет финансов города Курска на основании полученной заявки перечисляет субсидии комитету образования города Курска на счет, открытый в отделении по городу Курску Управления Федерального казначейства по Курской области.

Комитет образования города Курска перечисляет субсидии получателю бюджетных средств на счет, открытый в кредитной организации.

9. В случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии комитету образования города Курска в течение 20 дней со дня обнаружения нарушений условий предоставления субсидии. Комитет образования города Курска обеспечивает перечисление средств в бюджет города Курска.

При неперечислении субсидии Получателем субсидии в добровольном порядке она подлежит взысканию в бюджет города Курска в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

10. Комитет образования города Курска осуществляет в пределах предоставленной полномочий контроль за целевым использованием субсидий на основании предоставляемых учреждениями отчетов, а также путем проведения проверок.

О порядке предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям

«Ваш бюджетный учет», 2007, N 5

Пунктом 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2007 N 126 установлено, что средства федерального бюджета, предусмотренные главным распорядителям в соответствии со сводной бюджетной росписью в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться:

  • организациям любой организационно-правовой формы в порядке, установленном соответствующим органом, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателям субсидий и субвенций в кредитных организациях;
  • бюджетным учреждениям в устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации порядке.

При этом в соответствии с п. 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2007 N 126 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» (далее — Постановление N 126) правила предоставления субсидий и субвенций разрабатываются с учетом отраслевых особенностей по согласованию с Минфином России только для организаций, указанных в пп. «а» п. 40, то есть для организаций, за исключением бюджетных учреждений.

Это, конечно, не значит, что правила предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям в принципе не разрабатываются. В данном случае Минфину России предоставляется более широкий круг полномочий. Теперь правила предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям должны быть предусмотрены либо непосредственно приказом Минфина России, устанавливающим порядок предоставления субсидий и субвенций, либо в указанном порядке должна быть предусмотрена отсылочная норма, определяющая, кем указанные правила разрабатываются и в каком порядке они утверждаются.

Кроме того, такая норма позволяет более четко разграничить предметы регулирования между Минфином России и органами, осуществляющими государственную власть в Российской Федерации, или федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Предшествующая практика применения аналогичных норм постановлений Правительства Российской Федерации о мерах по реализации закона о федеральном бюджете показала, что одновременное утверждение Минфином России порядка предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям и правил предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям органом, осуществляющими государственную власть в Российской Федерации, или федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином России приводит к дублированию норм нормативно-правовой базы, описывающих механизм предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям. А это, в свою очередь, может вызвать сложности в правоприменительной практике в связи с возможными коллизиями дублирующих норм.

Представляется целесообразным разграничить указанные полномочия в следующем виде:

  • Минфин России утверждает общие правила предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям (без учета отраслевых особенностей). В частности, регулирует вопросы предоставления субсидий и субвенций, связанные с выбором типов бюджетных учреждений по признаку подведомственности органу государственной власти, уполномоченному предоставлять субсидии или субвенции. Кроме того, Минфин России утверждает правила перечисления субсидий и субвенций на соответствующие счета отобранных бюджетных учреждений;
  • орган, осуществляющий государственную власть в Российской Федерации, или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, утверждает правила отбора бюджетных учреждений, претендующих на получение субсидий или субвенций. Правилами устанавливаются формы заявок на предоставление субсидий и субвенций, критерии отбора и т.д. Кроме того, указанный орган устанавливает порядок контроля за использованием полученных бюджетными учреждениями субсидий или субвенций, включающий порядок предоставления отчетности об использовании целевых средств, полученных бюджетными учреждениями.

В рассматриваемом выше примере правила перечисления субсидий и субвенций на соответствующие счета отобранных бюджетных учреждений были установлены как Приказом Минфина России N 54н, так и Приказом Минобрнауки N 143.

В 2007 г. в соответствии с п. 40 Постановления N 126 Минфином России утвержден Приказ Минфина России от 29.03.2007 N 28н «О порядке предоставления субсидий и субвенций за счет средств федерального бюджета бюджетным учреждениям» (далее — Порядок N 28н, Приказ N 28н). Теперь если рассматривать по совокупности нормы Постановления N 126 и положения указанного Приказа Минфина России, то разграничение полномочий в части утверждения правил предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям выполняется следующим образом.

Читайте так же:  Правила подачи уведомления о втором гражданстве рф

В то же время в связи с тем, что Минфин России имеет приоритет, установленный п. 40 Постановления N 126, в части утверждения механизма предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям в целом, Минфин России на основе предоставленного ему права установил общий рамочный критерий определения бюджетных учреждений, которым могут быть предоставлены субсидии (субвенции) (п. 4 Порядка). Перечисление субсидий (субвенций) бюджетному учреждению осуществляется уполномоченным получателем — главным распорядителем средств федерального бюджета или находящимся в его ведении получателем средств федерального бюджета, если бюджетные учреждения не находятся в ведении уполномоченного получателя (за исключением случаев, предусмотренных правительством Российской Федерации).

В настоящее время находящаяся на стадии переходного периода система финансирования бюджетных учреждений пока предусматривает форму финансирования в виде субсидий (субвенций).

Вместе с тем уже сейчас можно вводить ряд ограничений по предоставлению субсидий (субвенций) бюджетным учреждениям с целью постепенного приведения к единой системе их финансирования.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставление субсидий (субвенций) осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных бюджетным учреждением с уполномоченным получателем. В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий (субвенций), порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий (субвенций) предусмотренных соглашением мероприятий.

В соответствии с Порядком перечисление субсидий (субвенций) осуществляется на счета бюджетных учреждений в следующем порядке:

  • в части федеральных учреждений — на счета по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России (иных кредитных организациях) на балансовом счете 40503, с последующим отражением в установленном порядке операций с полученными субсидиями (субвенциями) на лицевых счетах федеральных учреждений. Зачисление субсидий (субвенций) отражается по коду бюджетной классификации 000 3 03 02010 01 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям»;
  • в части учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений) — на счета, открытые в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), получателям субсидий (субвенций) — бюджетным учреждениям, находящимся в ведении субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

В соответствии с п. 5 Порядка отражение операций с полученными субсидиями (субвенциями) осуществляется в порядке, установленном для использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Рассматривая по совокупности п. п. 3 и 5 Порядка можно сделать вывод, что бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальным учреждениям субсидии (субвенции) направляются непосредственно на лицевые счета указанных бюджетных учреждений по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, или на лицевые счета указанных бюджетных учреждений на их дополнительное финансирование, открытые в финансовом органе на балансовом счете 40201 (40204), в зависимости от варианта открытия лицевых счетов бюджетным учреждениям по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Получение cубсидии образовательными учреждениями

Е. В. Шестакова, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к. ю. н.

Журнал « Учет в сфере образования » № 8, август 2013 г.

С 5 июля действуют Правила предоставления в 2013–2015 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России. Расскажем о нюансах получения и налоговом учете субсидий.

Меры поддержки образования

Существуют разные программы субсидирования образовательных учреждений. Рассмотрим уровни их предоставления.

Федеральный уровень

В постановлении Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» определены меры по поддержке регионального образования. Данные субсидии могут быть использованы на следующие цели:

– приобретение оборудования (учебное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, для школьных столовых, для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);

– приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

[2]

– пополнение фондов школьных библиотек;

– развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также для установки оборудования);

– повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников;

– модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);

– энергосбережение в системе общего образования;

– проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений.

Региональный уровень

В качестве примера субсидий в целях поддержки образования на региональном уровне можно назвать постановление правительства Москвы от 14 февраля 2013 г. № 74-ПП. Им предусмотрена компенсация расходов на такие цели:

– присмотр и уход за детьми, включая расходы на оплату труда педагогических и иных работников;

– услуги связи, транспорта и прочие услуги;

– содержание имущества, приобретение игр, игрушек, расходных материалов и прочие расходы;

– оплата питания детей;

– мероприятия по безопасности, текущий ремонт и приобретение оборудования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ведомственный уровень

Для примера ведомственного нормативно-правового акта можно привести программу субсидирования образования, утвержденную приказом Минюста России от 21 июня 2013 г. № 99 и рассчитанную на 2013–2015 годы. Она предполагает предоставление субсидий на господдержку молодых ученых и выплату грантов.

Субсидии могут быть выданы:

Читайте так же:  Как оформить ипотеку для малоимущих семей в сбербанке в россии (социальную)

– бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России;

– на строго установленные цели.

Субсидии предоставляются из федерального бюджета в соответствии с договором, заключаемым между Минюстом России и учреждениями.

При этом в договоре обязательно указывается:

– целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления субсидий;

– право Минюста России на проведение проверок соблюдения условий, установленных заключенным договором;

– порядок возврата сумм, использованных с нарушением установленного порядка;

– правила и сроки предоставления учреждением отчетности о расходах за счет субсидий.

Нюансы учета субсидий

Предоставление субсидий негосударственным образовательным организациям регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

А статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ определено предоставление субсидий на выполнение госзадания и иные цели бюджетным и автономным образовательным учреждениям.

Особенностью учета субсидий является перенос бюджетных остатков. В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления субсидий (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 мая 2008 г. № 392), остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

Налогообложение сумм

При определении налоговой базы по налогу на прибыль целевые поступления не учитываются.

Суммы субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на выполнение госзадания и иные цели, не облагаются налогом на прибыль в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Также при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Для признания поступлений из бюджета целевыми по смыслу пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ необходимо одновременное выполнение следующих условий:

– средства направляются в организацию напрямую из бюджета;

– полученные средства должны носить целевой характер;

– получатели средств обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (письмо УФНС России по г. Москве от 14 декабря 2010 г. № 16-15/[email protected]).

Чиновники указали, что субсидии, выделенные из регионального бюджета негосударственному образовательному учреждению в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также в связи с предоставлением обучающимся 1–4 классов бесплатного горячего питания, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом расходы, произведенные за счет указанных субсидий, также не учитываются при определении налоговой базы (письмо Минфина России от 30 августа 2012 г. № 03-03-06/4/89).

Если за счет субсидии приобретено имущество

При определении базы по налогу на прибыль не учитывается имущество, безвозмездно полученное на ведение уставной деятельности образовательными госучреждениями, а также негосударственными образовательными организациями, имеющими соответствующие лицензии (подп. 22 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

При этом если субсидия была потрачена на приобретение имущества, следует учитывать, что оно не является амортизируемым. На это указали чиновники в письме Минфина России от 10 ноября 2009 г. № 03-03-06/4/97.

Если образовательное учреждение получило субсидию, то оно должно использовать ее строго по целевому назначению.

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением общего образования и бесплатного питания

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. N 640-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЧАСТНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ
В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГРАЖДАНАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 09.02.2012 N 36-ПП, от 18.09.2012 N 490-ПП,
от 26.12.2013 N 909-ПП)

Мэр Москвы
С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 декабря 2011 г. N 640-ПП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА
МОСКВЫ ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГРАЖДАНАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ
В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 09.02.2012 N 36-ПП, от 18.09.2012 N 490-ПП,
от 26.12.2013 N 909-ПП)

1. Общие положения

2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок
на получение субсидий

где
С — размер субсидии, предоставляемой организации;
З1 — объем затрат в связи с предоставлением обучающимся начального общего, основного общего, среднего общего образования, который определяется по формуле:
(в ред. постановления Правительства Москвы от 26.12.2013 N 909-ПП)

где
В1 — затраты на одного обучающегося в соответствии с нормативами финансового обеспечения государственных гарантий на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденными приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. N 789-ПП «Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования». При этом затраты на одного обучающегося из числа детей-инвалидов определяются в таком же порядке с применением корректирующих коэффициентов, установленных приложением 2 к указанному постановлению;
(в ред. постановлений Правительства Москвы от 18.09.2012 N 490-ПП, от 26.12.2013 N 909-ПП)
Ч1 — численность обучающихся в организации, получающих начальное общее, основное общее, среднее общее;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 26.12.2013 N 909-ПП)

Читайте так же:  Правила предоставления материальной помощи к отпуску

З2 — объем затрат в связи с предоставлением обучающимся 1-4 классов бесплатного одноразового горячего питания (завтрак) и (или) предоставлением обучающимся 1-11 классов из социально незащищенных и многодетных семей бесплатного двухразового горячего питания (завтрак, обед), который определяется по формуле:

З2 = [(В2 x Ч2) + (В3 x Ч3)] x Д,
(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.02.2012 N 36-ПП)

где
В2 — стоимость одноразового горячего питания (завтрак) для обучающихся, установленная Правительством Москвы;
Ч2 — численность обучающихся 1-4 классов в организации, получающих бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак);
В3 — стоимость двухразового горячего питания (завтрак, обед) для обучающихся, установленная Правительством Москвы;
Ч3 — численность обучающихся 1-11 классов из социально незащищенных и многодетных семей, получающих бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак, обед);
Д — количество учебных дней в текущем финансовом году.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 09.02.2012 N 36-ПП)

2.7. До установления Правительством Москвы стоимости одноразового горячего питания (завтрак) и стоимости двухразового горячего питания (завтрак, обед) при определении в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка размера объема затрат в связи с предоставлением бесплатного питания применять стоимость одноразового горячего питания (завтрак) и двухразового горячего питания (завтрак, обед), установленную Департаментом.
2.8. Субсидия предоставляется при условии отсутствия в отношении организации процедуры приостановления деятельности.
(п. 2.8 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.09.2012 N 490-ПП)
2.9. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения Отраслевой комиссии.

3. Порядок предоставления субсидий и контроля
за их целевым использованием

4. Порядок оценки эффективности использования субсидий

О Порядке предоставления субсидий негосударственным образовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы

О Порядке предоставления субсидий

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга -66 «Об общем образовании в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий негосударственным образовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы (далее — Порядок), согласно приложению.

2. В целях реализации Порядка администрациям районов Санкт-Петербурга (далее — администрации) в месячный срок утвердить:

форму заявки на предоставление субсидий в соответствии с Порядком (далее — субсидии);

[1]

порядок представления и рассмотрения заявок на предоставление субсидий;

перечень документов, представляемых в администрации;

порядок принятия администрациями решений о предоставлении субсидий;

порядок определения размера предоставляемых субсидий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатора Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов.

от ________________ № __________

предоставления субсидий негосударственным образовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее — администрации), негосударственным образовательным учреждениям для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии со статьей 10-2 Закона Санкт-Петербурга -66 «Об общем образовании в Санкт-Петербурге».

2.Субсидии предоставляются негосударственным образовательным учреждениям (далее – получатели субсидий), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга:

— негосударственным общеобразовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющим лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию;

— негосударственным образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования и имеющим лицензии на право ведения образовательной деятельности.

3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникших у получателей субсидий в очередном финансовом году в связи с оказанием услуг при реализации основных общеобразовательных программ на территории Санкт-Петербурга (далее — затраты). Субсидии предоставляются в соответствии со ст. 10-2 Закона Санкт-Петербурга -66 «Об общем образовании в Санкт-Петербурге» в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

4. Условиями предоставления субсидий являются:

документальное подтверждение затрат;

отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней;

отсутствие иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат.

5. Для получения субсидий получатели субсидий подают заявки на предоставление субсидий (далее — заявки) в администрации районов Санкт-Петербурга (далее – администрации), на территории которых получатели субсидий реализуют основные общеобразовательные программы.

6. Форма заявки, порядок их представления и рассмотрения, перечень представляемых получателями субсидий в администрации документов, порядок принятия администрациями решений о предоставлении субсидий утверждаются администрациями.

Порядок определения размера предоставляемых субсидий утверждается администрациями на основании нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, который определяется в расчете на одного обучающегося, воспитанника в образовательных учреждениях при реализации основных общеобразовательных программ на территории Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и утверждается Комитетом экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

7. Решения о предоставлении субсидий утверждаются распоряжениями администраций, в которых указываются получатели субсидий и размеры предоставляемых субсидий.

8. Субсидии предоставляются на основании договоров о предоставлении субсидий (далее — договоры), заключаемых между администрациями и получателями субсидий, в которых должны быть предусмотрены:

цели, условия, сроки предоставления субсидий, а также их размер;

порядок, сроки и формы представления получателями субсидий отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидий;

ответственность за несоблюдение получателями субсидий условий договоров, предусматривающая возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга;

порядок перечисления субсидий получателям субсидий;

право администраций в течение срока действия договоров проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий.

9. В случае выявления нарушений получателями субсидий условий предоставления субсидий администрация в течение десяти рабочих дней составляет акт о выявленных нарушениях с указанием нарушений и сроков их устранения получателями субсидий (далее — акт) и направляет копию акта получателям субсидий.

Читайте так же:  Как правильно купить долю в квартире или доме на материнский капитал в рф

10. В случае неустранения нарушений в установленный в акте срок администрация в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий вместе с требованием, в котором должны быть предусмотрены:

подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

11. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение десяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

12. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление администрациям законом о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период.

Порядок предоставления субсидии школам и ее расходование

Статьи по теме

Целевое расходование образовательными учреждениями выделенных средств

Согласно письму Министерства финансов РФ № 02-03-06/25186 от 29 апреля 2016 года, документом, согласно которому осуществляется расходование средств субсидии школам на государственное задание, а также субсидии на иную цель, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Предоставленная учреждению сумма субсидии распределяется последним самостоятельно, в соответствии с направлениями расходования средств этой субсидии по плану ФХД. Соответственно, использование средств субсидии не в соответствии с условиями и целями, которые обозначены для использования средств определённой субсидии, будет являться нарушением условия предоставления этой субсидии, но не относится к не целевому расходованию образовательным учреждением средств этой субсидии, потому что понятие нецелевое использование может применяться только в отношении получателя бюджетных средств, коим бюджетное или автономное учреждение не является. То есть, тогда, когда средства субсидии на государственное задание или субсидии на иную цель доводятся до учреждения, они становятся средствами самого учреждения, и учреждение их, соответственно, использует в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Ограничения в отношении субсидий школам

В настоящее время в федеральный закон № 83-ФЗ и федеральный закон № 184-ФЗ вносятся изменения в части аванса. Они ещё не вступили в силу, но этот проект уже внесён на рассмотрение в правительство и в скором времени будет принят к исполнению. Изменения касаются того, что в отношении субсидии школам (бюджетным и автономным) будут применяться ограничения по выплате авансов при заключении контрактов и договоров, такие же, как применяются к получателям бюджетных средств. Например, на федеральном уровне и в постановлении о мерах по реализации закона о бюджете предусматриваются ограничивающие размеры выплат авансов для ПБС. Эти же размеры будут применяться к учреждениям.

Целевое расходование образовательными учреждениями остатков субсидии

Теми же законопроектами № 83-ФЗ и № 184-ФЗ вносятся изменения в отношении остатков субсидии школ на счетах территориальных органов, федерального казначейства, которые открыты в учреждениях центрального банка, где отражаются операции со средствами данных учреждений. Эти остатки могут перечисляться с указанных счетов в федеральный бюджет с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов. Срок, установленный Минфином — не позднее второго рабочего дня, следующего за днём предоставления учреждением платёжных документов. То есть, для нужд остатки средств учреждения на счетах могут использоваться, но должны возвращаться не позднее второго рабочего дня, следующего за днём предоставления учреждением платёжных документов. Такая норма установлена и в отношении остатков средств субсидии школ субъектов и муниципальных учреждений, но здесь порядок принимает каждый финансовый орган, и, соответственно, срок устанавливает в порядке свой.

Расходование образовательными учреждениями остатков субсидии а иную цель

Видео (кликните для воспроизведения).

Если остатки средств субсидии на выполнение государственного задания в части невыполненных показателей по объёму должны возвращаться в бюджет, то в отношении остатков средств субсидии на иную цель положение несколько иное. То есть, если потребность в средствах, в остатках средств субсидии на иную цель на следующий финансовый год существует, и органом-учредителем принимается решение о подтверждении этой потребности, то, соответственно, такие остатки могут использоваться учреждением на те же цели в следующем финансовом году. В случае, если такое решение органом-учредителем не принимается, такие остатки должны быть возвращены в бюджет. Решение об использовании остатка средств субсидии школ на иную цель будет согласовываться органами-учредителями с Министерством финансов. Эти остатки могут использоваться, и может быть принято решение по тем средствам, по которым у учреждения существуют обязательства. То есть, если учреждение заключило контракты, договоры, и есть соответствующие обязательства по выплате средств из средств субсидии на иную цель, то такая потребность у органа-учредителя будет подтверждена и, соответственно, согласована Минфином.

Источники


  1. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.

  2. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.

  3. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
  4. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
Правила предоставления субсидии образовательному учреждению
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here